Информационные технологии в психологии

Информационные технологии в психологии

Информационные технологии проникли практически во все сферы жизнедеятельности человека. Использование информационных технологий позволяет повысить качество и скорость профессиональной деятельности. Большинство современных проектов, так или иначе, включают в своем составе информационные технологии.
Распространённость информационных технологий, их интеграция в различные области жизнедеятельности и производства, а также их разнообразие и обилие вызывает необходимость использования информационных технологий и в психологии.
Использование информационных технологий в психологии можно рассматривать как важную часть информатизации общества.
В частности в этом пособии подробно рассматривается использование информационных технологий в психологии в системе образования. Внедрение информационных технологий приводит к совершенствованию образовательного процесса, и оказывает непосредственное влияние на педагогическую деятельность.
Однако не всегда является очевидным применение тех или иных информационных технологий в образовании и самообразовании и констатация казалось бы очевидных вещей, может актуализировать, изменить траекторию и значительно повысить качество психологических консультаций и образовательного процесса.
Многие информационные технологии могут быть применены и
в процессе самообразования и консультирования по различным аспектам. Информационные технологии могут открыть новые горизонты для консультирования, например дистанционное консультирование, обеспечение индивидуальной траектории совершенствования клиента под удаленным руководством психолога. Способы применения информационных технологий с этими целями также рассматриваются в этом пособии.
Информационные технологии тесно вошли в нашу жизнь и профессиональную деятельность.
Деятельность психолога не может обойтись без использования современных информационных технологий, способных повысить качество предоставляемых услуг.
Применение информационных технологий в процессе консультирования может значительно повысить качество самого консультирования по любым направлениям знания.
Консультирование может быть тесно связано с системой образования, в тоже время сами консультанты проходят первоначальное обучение в вузах.
Психологические службы и система образования отчасти инертны и не всегда поспевают за появлением и внедрением информационных технологий. В тоже время появление новых возможностей надо стараться использовать с целью повышения качества услуг.
Коррекция психолого-консалтинговых услуг и образовательной траектории с использованием информационных технологий может позволить повысить качество психолого-педагогической деятельности и психологического консультирования.
Автор: Румянцев Сергей Александрович, к.п.н., Магисстри психологии
Источник: Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Источник:  Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~MROBc

Рейтинг@Mail.ru