Особенности работы предприятия, осуществляющего информационное консультированиеОдной из задач информационного консалтинга является повышение качества работы предприятий, поиск путей усовершенствования работы предприятий, отслеживание маркетинговых изменений на рынке, способствование совершенствованию обслуживания клиентов, создание и накопление баз знаний по различным направлениям работы, проведение курсов повышения квалификации и т.п., обеспечение взаимодействия различных субъектов рынка (клиенты, производители и т.д.), помощь при оформлении тех или иных документов.
В процессе информатизации руководитель предприятия может под руководством консультантов подобрать оборудование, программное обеспечение. Консультант может осуществлять подготовку специалистов по работе с выбранным оборудованием и информационной составляющей. Консультант может заниматься повышением качества и скорости работы на предприятии, проектирование инновационных средств работы с клиентами. Консультант может заниматься организацией конференций специалистов, промо акций и т.д.
Консультант может помочь руководителю определить направления работы предприятия; сбор и анализ информации, способствующей решению поставленных задач и т.д.
Для консультанта важно уметь работать с информацией, а это требует особых навыков.
Информационный консалтинг предоставляет услуги по предоставлению рекомендаций, информационного сопровождения внедрения информации.
Консультанты могут осуществлять диагностику, проводить проверку перспектив консультируемого предприятия, созданием материалов для информационного консалтинга и т.д. Также консультант помогает ориентироваться
Консультанты могут оказывать независимую проверку деятельности организации.
Консультанты должны уметь активно работать с доступными информационными ресурсами.
Под информационными ресурсами будем понимать информацию и средства хранения, переноса, публикации, доведения информации до потребителя (в том числе и программное обеспечение, веб-ресурсы или сайты).
Особенностью информационных ресурсов является то, что информация при распространении не истощается, ее можно тиражировать любое количество раз. На современном этапе развития общества хранение и распространение информации не представляет больших проблем, это достаточно дешевый и быстрый процесс.
Информационные ресурсы в качестве составляющих могут включать в себя: базу знаний; людей умеющих работать с техническими средствами и хранимой на них информацией; технологии работы с соответствующим видом информации; особенности организации работы; средства передачи информации; средства обработки информации.
В качестве информационных ресурсов могут выступать любые источники информации: сайты, библиотеки, архивы и другие.
Консультант должен уметь работать со всеми доступными источниками информации на достаточно качественном уровне, постоянно отслеживать периодические источники информации и представлять информацию в удобовоспринимаемом виде для заказчика.
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
Источник для научных ссылок:
Румянцев, С. А.
Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014
Рекомендуемая литература
1. Ананьева Т.Н. Информационный консалтинг : учебное пособие / Т.Н. Ананьева, А.И. Ткалич, серия: высшее образование, Из-во Экономика, 2006 – 99 с.
2. Ахмедова, А. М. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности: учебно-методическое пособие / А. М. Ахмедова, Г. Р. Юнусова. – Казань, 2012. – 80 с.
3. Кузьмина, Т.В. Студент в среде E-learning : учеб. пособие / Т.В. Кузьмина, Е.В.Тихомирова, Л.Ю Гольдфарб., Н.Ю. Дворников – М., 2008. – 62 с.
Источник:
Румянцев, С. А. Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с. Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014