Снижение загрязнений окружающей среды при производстве товаров с помощью уменьшения спроса средствами повышения гражданской ответственности и экологической пропаганды

Снижение загрязнений окружающей среды при производстве товаров с помощью уменьшения спроса средствами повышения гражданской ответственности и экологической пропаганды

Снижение загрязнений окружающей среды при производстве товаров с помощью уменьшения спроса средствами повышения гражданской ответственности и экологической пропаганды


Оликова Ю.А., Румянцев С.А.


На сегодняшний момент существует проблема, связанная с экологией. Ежедневно и повсеместно загрязняются водоемы, леса, воздух и т.д. Всему виной человеческая деятельность. Люди не достаточно часто задумываются об этой проблеме. Многие люди достаточно эгоистичны, обращая внимание только на себя, они могут не задумываться о природе и о том, что их окружает. Вырубка лесов, уничтожение животных, строительство многочисленных заводов, которые свои отходы сбрасывают в реки и озера, загрязнение улиц всё это негативно влияет на наше существо.

Ярким примером служит построенный целлюлозно-бумажный комбинат на берегу озера Байкал. Несмотря на все протесты населения страны, завод был построен и по сей день, загрязняет чистейшее озеро в мире. А ведь Байкал - это озеро, где водится огромное количество уникальных видов рыб, и все они находятся на грани исчезновения.

Сейчас человек идя по улице, может спокойно выбросить мусор мимо контейнера, не задумываясь о последствиях. А ведь природа может перерабатывать синтетический мусор десятилетиями.

Исправлению ситуации может способствовать система штрафов за нарушение чистоты, а так же ужесточение государственного контроля над экологическим воздействием предприятий на окружающую среду. Однако, это может привести к снижению рентабельности предприятий, поэтому данную меру можно предложить проводить вместе со снижением налогов, особенно для малых и средних предприятий.

Вторым способом улучшение экологической ситуации может служить повышение гражданской ответственности и инициативности в области экологии. Повышению гражданской ответственности может способствовать воспитание подрастающего поколения в духе экологичности, а также пропаганда, направленная не только на простых людей, но и, прежде всего, на владельцев больших предприятий, способных нанести вред окружающей среде.

Повышению качества экологии среды может способствовать появление предприятий, которые будут производить экологические товары, конкурирующие с товарами производства, и использование которых, может оказать негативное влияние на экологию. Данным предприятиям можно предложить поддерживать экологию на государственном уровне, посредством освобождения от налогов, субсидирования и т.д. Примером может служить экологическая бумага, которая растворяется в воде, пакеты, которые подвержены гниению. Выпуск таких продуктов может позволить снизить производство вредных продуктов и уменьшить уровень загрязненности.

Проблема загрязнения окружающей среды может быть связана с направленностью человеческих ценностей. Так как ценности, направленные на неумеренное потребление, могут повысить спрос и, как следствие, могут оказать дополнительную нагрузку на экологию. Таким образом, перенаправление ценностей человека на окружающую среду, может способствовать повышению экологичности общества.

Перенаправлению ценностей человечества в экологическое русло, может способствовать повышение активности жизнедеятельности человека, посредством спорта и творческих областей, если человек будет заниматься спортом, танцами или искусством, то у него будет меньше потребностей в товарах, производство которых приводит к засорению окружающей среды. Можно порекомендовать проводить разнообразные акции и мероприятия в спортивных клубах и студиях, для привлечения аудитории, проводить пропаганду экологически чистых продуктов, и экологичного образа жизни. Можно проводить пропаганду туристической деятельности - ходить в походы, где люди смогут наблюдать естественную красоту природы, что может привести к смене ориентиров ценностей из техногенной сферы в сферу естественной среды обитания.

Еще одной мерой для борьбы с загрязнением окружающей среды, которая доступна системе образования, может являться массовая пропаганда, за чистоту природы, начиная с ранних лет. Можно предложить интегрировать в преподавание различных дисциплин, материалов и примеров, побуждающих человека бережнее относиться к окружающей среде. Для этого, необходимо заниматься ознакомлением детей с возможными последствиями загрязнения, посредством фотографий и видео, демонстрирующих места на планете, с безнадежно разрушенной экологией. Все это может оставить глубокий след в памяти, и, с определенной вероятностью, привести к более бережному и принципиальному отношению людей к природе, если они займут в будущем руководящие и контролирующие должности или станут во главе предприятий. Заметное влияние может оказать интеграция в сознание подрастающего поколения и взрослых, восприятие себя неотъемлемой частью природы. Таким образом, развитие экологической культуры может оказать существенное воздействие на ситуацию в будущем, однако, вероятно, без серьезной законодательной базы, ограничивающей производство, заметного эффекта может не наблюдаться.

Можно предложить следующие способы разрешения сложившихся экологических проблем:

1. Интеграция во все преподаваемые в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях, примеров загрязнения окружающей среды и способов выхода из сложившихся ситуаций. При этом следует искать альтернативные варианты производств, оказывающих меньшую нагрузку на экологию. Например, при изучении химических реакций на уроках химии, нужно информировать учащихся, о возможных последствиях для окружающей среды, если изучаемая реакция будет протекать в естественной среде обитания. При изучении ядерной физики, необходимо рассказывать, о том, что произойдет, если в окружающей среде окажутся те или иные радиоактивные вещества. Важная роль в освещении этих вопросов, очевидно, должна быть отведена урокам: ОБЖ, природоведения, биологии, химии и т.д.

2. Проведение государственной пропаганды в области природосохранения на различных культурных мероприятиях, а также посредством средств массовой информации.

3. Упрощение налогового бремени, либо освобождение от налогов предприятий, внедряющих экологически чистые и, как следствие, более дорогостоящие на единицу товара способы производств, либо производящих экологически чистую продукцию, конкурирующую с продукцией, оказывающей негативное влияние на окружающую среду. При этом возможно повышение конкурентоспособности экологичных товаров, способствующих снижению нагрузки на окружающую среду.

4. Пропаганда снижения потребления продукции и переориентация ценностей общества с потребительства на другие области жизнедеятельности не оказывает нагрузку на окружающую среду

5. Ужесточение государственного контроля над сохранением окружающей среды.

6. Создание государственных информационных ресурсов, на которых граждане могли бы оставлять предложения и сигнализировать о нарушениях законодательства, приводящих к загрязнению окружающей среды.

Предложенные меры могут привести к снижению нагрузки общества на окружающую среду.


Источник для цитирования: 

Молодежь. Наука. Инновации: Труды VI международной научно-практической интернет-конференции / Под. ред. Г.К. Сафаралиева, А.Н. Андреева, В.А. Казакова — Пенза: Издательство Пензенского филиала ФГБОУ ВПО «РГУИТП», 2013-2013. - 454 с. С. 400-401.

Молодежь. Наука. Инновации: Сборник статей Международной научно-практической конференции (Пенза, 2012 г.) – РГУиТП, 2012.


Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~HSNDS

Рейтинг@Mail.ru