использование спорта и психолого-педагогических технологий в процессе коррекции застенчивости, повышения уверенности и снятия коммуникативных барьеров

Использование спорта и психолого-педагогических технологий в процессе коррекции застенчивости, повышения уверенности и снятия коммуникативных барьеров

Использование спорта и психолого-педагогических технологий в процессе коррекции застенчивости, повышения уверенности и снятия коммуникативных барьеров
Источник
С. 233-236. . Сборник: Культурное и историческое наследие в образовании и науке. Материалы IX Международной научно-методической конференции / под редакцией профессоров Андреева А.Н. , Масловой И.И. – Пенза: Изд-во Пензенского филиала РГУИТП, 2013. – 286 с.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
(0)
Проблема застенчивости и социальных ограничений в условиях ускорения обмена информацией и возможного увеличения количества социальных взаимодействий может приобретать все большую актуальность, так как на специалистов могут накладываться все большие требования к качеству и количеству социальных контактов в процессе профессиональной деятельности. В процессе проводимых исследований удалось выделить и предложить к использованию следующие способы коррекции застенчивости при целенаправленной коррекции застенчивости и снятии социальных барьеров в процессе гендерных взаимоотношений.
В качестве одного из быстро действующих и достаточно эффективных способов коррекции застенчивости и снятия гендерных барьеров общения можно привести занятие бодибилдингом. В качестве особенности этого вида спорта можно рассматривать наибольшее акцентирование внимания на увеличении мышечной массы и уменьшении жировой массы тела. С целью увеличения мышечной массы используются методики тренировки, способствующие увеличению выработки мужского гормона и относительному уменьшению женского, что может способствовать коррекции барьеров общения, повышению уверенности в себе и напористости, за счет эффект от изменения гормонального фона. Подобный эффект может наблюдаться уже после первой тренировки, что может способствовать повышению мотивации клиента к дальнейшей само коррекции. Однако эффект может быть достаточно временным, поэтому можно рекомендовать выполнение некоторых наиболее сложных заданий, упражнений и методик по коррекции уровня социальных барьеров и совершенствования социально-коммуникативных навыков непосредственно на тренировке или сразу после нее. Для большего увеличения эффекта коррекции застенчивости можно порекомендовать использовать методики способствующие повешению количества тестостерона в крови на наиболее длительное время.

Кроме непосредственного эмоционального эффекта от достижения определенного уровня гормонального фона, в длительной перспективе возможно повышение уверенности в себе за счет качественного повышения внешнего вида тела и, как следствие, более позитивного само восприятия.
Как следствие из приведенных выше рассуждений в качестве одного из способов коррекции застенчивости можно привести использование мужских гормонов, медикаментов, трав и добавок способствующих его повышению и длительному сохранению в крови. Однако при этом необходимо учитывать соотношение получаемого эффекта и возможного вреда здоровью клиента, а также доступности подобных средств, в зависимости от особенностей местного законодательства, кроме того их применение можно порекомендовать преимущественно только после консультации клиента с врачом.
Кроме того коррекции застенчивости может способствовать повышение качества уровня самочувствия при регулярном (каждые 15-60 минут по 2-20 минут) выполнении разнообразных технических комплексов из боевых искусств (например каратэ). Эффект может достигаться за счет, повышения качества самоощущения большого количества групп мышц, наработки ощущения контроля над мелкой моторикой, наработке навыков концентрации на достижении труднодоступных целей.
Современные компьютерные игры обладают повышенными характеристиками реалистичности. Наблюдаемые тенденции развития информационных технологий позволяют сделать вывод о том, что в дальнейшем эта тенденция будет сохраняться и реалистичность компьютерных игр будет только повышаться. Однако уже наблюдаемый на данный момент уровень реалистичности компьютерных игр позволяет использовать его для развития социально-коммуникативных навыков и как следствие развития уверенности в себе и коррекции застенчивости. Кроме того возможно использование состояний сознания в которые может попадать играющий в процессе длительной игры.
Можно предложить следующий алгоритм использования компьютерных игр с целью коррекции застенчивости:
- по одному часу клиент играет в игры в следующей последовательности: игру достаточно захватывающую сознание клиента игру (гоночные симуляторы, симуляторы боя); игры известные как «детективный квест»; игры, в которых от клиента требуется осуществлять гендерные взаимодействия в игровом мире.
- в качестве завершающего этапа терапии могут выступать задания по совершенствованию реальных коммуникативных навыков в социуме под удаленным руководством психолога или самостоятельно. Сложность заданий устанавливается в зависимости от уровня коммуникативных барьеров на данный момент присутствующих у клиента.
В качестве еще одного из достаточно эффективных способов можно порекомендовать регулярное, каждодневное прослушивание сеансов гипноза, с направленностью на решение поставленных задач коммуникативного саморазвития и коррекции застенчивости.
В качестве еще одного из достаточно эффективных способов коррекции застенчивости, повышения уверенности в себе и качества восприятия человека социумом может выступать развитие навыков наведения транса и проведения гипнотических сеансов. Эффект от этого способа может наблюдаться благодаря целенаправленному саморазвитию уверенности в себе, равномерности, медленности, глубины речи, контроля голосовых характеристик и словесных выражений, ощущения контроля над воображаемым клиентом, как факторов необходимых для качественного наведения транса.
Способствовать развитию уверенности в себе может и моделирование (подражание) людям, обладающим необходимым уровнем коммуникативных навыков и отсутствием застенчивости.
Достаточно эффективным способом снятия коммуникативны барьеров может быть и дозированное профессиональное саморазвитие, позволяющее специалисту в течении достаточно длительного времени (40 часовой рабочей недели) ощущать себя как уверенного и достойного подражания индивида, что может закрепить полезные для коррекции застенчивости стереотипы поведения и эмоциональные состояния.
В качестве достаточного простого и эффективного способа повышения профессиональных навыков может выступать регулярный просмотр видео материалов, по соответствующим направлениям. Благодаря развитию интернета данные материалы становятся доступны все в большем объёме.
Например, в области программирования такой способ обучения позволяет частично соединить воедино теорию и практику, так как дает возможность наблюдать работу в реальных средах программирования, в реальных объектах интерфейса, в реальном времени.
При этом можно порекомендовать некоторое время от самообразования планово посвящать поиску более качественной информации, и увеличению «банка» материалов и ссылок на источники в интернете.
Одним из достаточно качественных источников «разогнанных» эмоциональных состояний, способствующих снятию коммуникативных барьеров, могут выступать состояния, проявляющиеся во время прослушивания некоторых аудиозаписей и просмотра видеоклипов, например Harlem Shake, Gan gan style. Эти состояния также можно использовать для постановки якоря, либо для достижения необходимого эмоционального состояния перед выполнением задания по развитию коммуникативных гендерных навыков или в реальной ситуации коммуникативного взаимодействия.
Достаточно эффективным может быть способ достижения эмоциональных состояний посредством повторения моделирования и повторения движений из Harlem Shake, Gan gan style и подобных танцевальных видео клипов.
В качестве источника необходимых для коррекции застенчивости эмоциональных состояний, ощущаемых человеком, могут выступать экстремальные виды спорта (прыжки с парашютом, боевой спорт). На эти состояния в дальнейшем можно порекомендовать ставить якоря и использовать их в процессе коммуникаций.
Приведенные способы коррекции застенчивости, используемые в гармоничном единстве, могут дать положительный эффект.

автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Источник
С. 233-236. . Сборник: Культурное и историческое наследие в образовании и науке. Материалы IX Международной научно-методической конференции / под редакцией профессоров Андреева А.Н. , Масловой И.И. – Пенза: Изд-во Пензенского филиала РГУИТП, 2013. – 286 с.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
 

Рейтинг@Mail.ru