В условиях глобализации экономики и повышения миграции, а также ускорения увеличения общего объема информации и как следствие увеличение информации необходимой для профессиональной деятельности достаточно актуальной проблемой может быть необходимость владения человеком несколькими иностранными языками. Анализ географических данных позволил предложить следующую последовательность изучения языков в порядке убывания численности носителей языка: Китайский (Мандарин), Индийский (Хинди), Английский, Испанский, Арабский, Русский, Бенгали, Португальский, Малайско-индонезийский, Японский, Немецкий, Французский, Персидский. На этих языках говорит или понимает их практически вся планета. Приведенная подборка языков обладает и наиболее обширной географией захватывающей всю планету. Таким образом, человек, владеющий этими языками, мог бы наиболее полно охватить весь объем знаний необходимых в той или иной деятельности, которые имеются на планете. Очередность изучения языков может меняться в связи с политическими и историческими причинами. Например, очевидно, что при изучении иностранных языков надо начинать с Английского, поскольку он является де-факто интернациональным языков в различных областях в том числе и в сфере информационных технологий.
автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)