автоматизированная информационная система самообразования и саморазвития

Автоматизированная информационная система самообразования и саморазвития

Автоматизированная информационная система самообразования и саморазвития
Источник
Автоматизированная информационная система самообразования и саморазвития Пе-чатная 372-374с Молодежь. Наука. Инновации. Труды VIII международной научно-практической интернет-конференции / Под ред. Г.К. Сафаралиева, А.Н. Андреева, В.А. Казакова - Пенза: Издательство Пензенского филиала ФГБОУ ВПО "РГУИТП", 2013-2014. - 486 с.
Автор
Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

Автоматизированная информационная система самообразования и саморазвития

К.п.н. Румянцев С.А.

На данный момент имеется достаточно большой объем накопленных фундаментальных исследований по психологии, однако не достаточно внимания уделяется конкретным, годным к употреблению людьми не имеющими специального психологического или педагогического образования алгоритмов саморазвития и самообразования.

Нерешенность же этих проблем влечет за собой инертность специалистов (невозможность смены специализации в современном динамичном мире), ограниченность и генерация комплекса неполноценности ввиду ограниченности интересов человека.

Подобные алгоритмы действий должны реализовывать выполнение условий эффективного самообразования, самообучения и саморазвития.

Такие алгоритмы действий могут быть пригодны к использованию на практике без предварительной подготовки.

Современные информационные технологии (информационная система в виде специализированного программного обеспечения, с базой знаний выделенных и разработанных в процессе исследования) может позволить повысить скорость, качество и простоту использования алгоритмов саморазвития, самообучения и самообразования, отслеживания выполнения условий эффективного самообразования, самообучения и саморазвития.

Однако подобные алгоритмы, при использовании их во всей полноте, могут требовать выполнения достаточно сложной последовательности действий и контроль за достаточно большим количеством условий. Весь этот объем сложно одновременно удержать в памяти. Именно поэтому разработка программного обеспечения заключающего в себе алгоритмы саморазвития по тем или иным направлениям, условий эффективного самообразования и саморазвития является актуальным на данный момент.

Причинами этого является то, что в современном мире, когда с большой скоростью появляется нова информация и достаточно часто происходит смена технологий, тем не менее люди часто являются узкими специалистами в конкретной области, при этом смена технологий на рынке труда может привести к не востребованности специалиста. Чтобы избежать такого положения вещей, можно рекомендовать повышать регулярно повышать квалификацию и расширять область специализации, чему и могут способствовать разработка алгоритмов саморазвития, самообразования и самообучения и автоматизирующих эти алгоритмы программ.

Предоставление специалистам алгоритмов (последовательности конкретных однозначных действий и рекомендаций) может позволить им решить проблемы саморазвития и самообразования.

Наиболее удобной формой предоставления алгоритмов может является автоматизированная информационная система.

Разработка автоматизированной информационной системы по тому или иному направлению саморазвития и самообразования может потребовать:

1. Анализ научной литературы, выделение и систематизация в виде условий знаний способствующих решению поставленных задач.

2. Алгоритмизация использования выделенных или разработанных условий.

3. Обобщение и объединение выделенных условий и разработанных алгоритмов в рамках модели.

4. Автоматизация работы выделенных условий и разработанных алгоритмов в рамках информационной системы.

Примером описанных условий, алгоритмов и информационной системы может являться:

1. Разработка условий эффективного самообразования

2. Разработка условий эффективного саморазвития.

3. Выделение условий эффективной работы памяти.

4. Открытие путей применения выделенных условий эффективной работы памяти в рамках алгоритмов эффективного использования памяти в процессе самообучения (алгоритмы эффективного самообучения, изучения материала).

5. Открытие путей применения разработанных условий эффективного самообразования и саморазвития в рамках алгоритма эффективного самообучения (изучения текстового, аудио, видео материала и т.д.).

6. Открытие путей применения разработанных условий в рамках алгоритма эффективного разностороннего саморазвития и самообразования человека.

7. Разработка информационной системы содержащей приведенные алгоритмы и осуществляющую управление саморазвития пользователя.

Общим алгоритмом разработки подобных технологий может являться:

1. Анализ научной литературы, выделение и систематизация в виде условий знаний способствующих решению поставленных задач.

2. Алгоритмизация использования условий.

3. Автоматизация работы выделенных условий и разработанных алгоритмов в рамках информационной системы.

Внедрение этих материалов в практику использования общества, может способствовать повышению качества образованности общества в России, повышению эффективности самообразования и саморазвития с использованием возможностей информационных технологий.


Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Автоматизированная информационная система самообразования и саморазвития Пе-чатная 372-374с Молодежь. Наука. Инновации. Труды VIII международной научно-практической интернет-конференции / Под ред. Г.К. Сафаралиева, А.Н. Андреева, В.А. Казакова - Пенза: Издательство Пензенского филиала ФГБОУ ВПО "РГУИТП", 2013-2014. - 486 с.

Источник
Автоматизированная информационная система самообразования и саморазвития Пе-чатная 372-374с Молодежь. Наука. Инновации. Труды VIII международной научно-практической интернет-конференции / Под ред. Г.К. Сафаралиева, А.Н. Андреева, В.А. Казакова - Пенза: Издательство Пензенского филиала ФГБОУ ВПО "РГУИТП", 2013-2014. - 486 с.
Автор
Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru