автоматизированная информационная система самообразования и саморазвития

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ
Источник
Молодежь. Наука. Инновации (Youth.Science.Innovation): Труды VIII международной научно-практической интернет-конференции/ Под ред. Г.К. Сафаралиева, А.Н. Андреева, В.А. Казакова – Пенза: Издательство Пензенского филиала ФГБОУ ВПО «РГУИТП», 2013-2014. – 486 с.
Автор
Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
Источник
Молодежь. Наука. Инновации (Youth.Science.Innovation): Труды VIII международной научно-практической интернет-конференции/ Под ред. Г.К. Сафаралиева, А.Н. Андреева, В.А. Казакова – Пенза: Издательство Пензенского филиала ФГБОУ ВПО «РГУИТП», 2013-2014. – 486 с.
(0)
С.А. Румянцев (к.п.н.)
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ И
САМОРАЗВИТИЯ
г. Пенза, ПРЦВШ (ф) ФГБОУ ВПО РГУИТП
На данный момент имеется достаточно большой объем накопленных фундаментальных исследований по психологии, однако не достаточно внимания уделяется конкретным, годным к употреблению людьми не имеющими специального психологического или педагогического образования
алгоритмов саморазвития и самообразования.
Нерешенность же этой проблемы влечет за собой инертность специалистов (невозможность
смены специализации в современном динамичном мире), ограниченность и генерацию комплекса
неполноценности ввиду ограниченности интересов человека.
Подобные алгоритмы действий должны реализовывать выполнение условий эффективного
самообразования, самообучения и саморазвития.
Такие алгоритмы действий могут быть пригодны к использованию на практике без предварительной подготовки.
Современные информационные технологии (информационная система в виде специализированного программного обеспечения, с базой знаний выделенных и разработанных в процессе исследования) может позволить повысить скорость, качество и простоту использования алгоритмов саморазвития, самообучения и самообразования, отслеживания выполнения условий эффективного самообразования, самообучения и саморазвития.
Однако подобные алгоритмы, при использовании их во всей полноте, могут требовать выполнения достаточно сложной последовательности действий и контроль за достаточно большим ко
373
личеством условий. Весь этот объем сложно одновременно удержать в памяти. Именно поэтому разработка программного обеспечения заключающего в себе алгоритмы саморазвития по тем или иным
направлениям, условий эффективного самообразования и саморазвития является актуальной на данный момент.
Причинами этого является то, что в современном мире, когда с большой скоростью появляется новая информация и достаточно часто происходит смена технологий, тем не менее, многие люди часто являются узкими специалистами в конкретной области, при этом смена технологий на рынке труда может привести к не востребованности специалиста. Чтобы избежать такого положения вещей, можно рекомендовать регулярно повышать квалификацию и расширять область специализации,
чему и могут способствовать разработка алгоритмов саморазвития, самообразования и самообучения и автоматизирующие эти алгоритмы программы.
Предоставление специалистам алгоритмов (последовательности конкретных однозначных действий и рекомендаций) может позволить им решить проблемы саморазвития и самообразования.
Наиболее удобной формой предоставления пользователям алгоритмов может является автоматизированная информационная система.
Разработка автоматизированной информационной системы по тому или иному направлению
саморазвития и самообразования может потребовать:
1. Анализ научной литературы, выделение и систематизация в виде условий знаний способствующих решению поставленных задач.
2. Алгоритмизация использования выделенных или разработанных условий.
3. Обобщение и объединение выделенных условий и разработанных алгоритмов в рамках
модели.
4. Автоматизация работы выделенных условий и разработанных алгоритмов в рамках информационной системы.
Примером описанных условий, алгоритмов и информационной системы может являться:
1. Разработка условий эффективного самообразования
2. Разработка условий эффективного саморазвития.
3. Выделение условий эффективной работы памяти.
4. Открытие путей применения выделенных условий эффективной работы памяти в рамках
алгоритмов эффективного использования памяти в процессе самообучения (алгоритмы эффективного самообучения, изучения материала).
5. Открытие путей применения разработанных условий эффективного самообразования и саморазвития в рамках алгоритма эффективного самообучения (изучения текстового, аудио, видео материала и т.д.).
6. Открытие путей применения разработанных условий в рамках алгоритма эффективного
разностороннего саморазвития и самообразования человека.
7. Разработка информационной системы содержащей приведенные алгоритмы и осуществляющие управление саморазвития пользователя.
Общим алгоритмом разработки подобных технологий может являться:
1. Анализ научной литературы, выделение и систематизация в виде условий знаний способствующих решению поставленных задач.
2. Алгоритмизация использования условий.
374
3. Автоматизация работы выделенных условий и разработанных алгоритмов в рамках информационной системы.
Внедрение этих материалов в практику использования общества, может способствовать повышению качества образованности общества в России, эффективности самообразования и саморазвития с использованием возможностей информационных технологий.

Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник: 
 Молодежь. Наука. Инновации (Youth.Science.Innovation):
Труды VIII международной научно-практической интернет-конференции/ Под ред. Г.К.
Сафаралиева, А.Н. Андреева, В.А. Казакова – Пенза: Издательство Пензенского филиала ФГБОУ
ВПО «РГУИТП», 2013-2014. – 486 с.

Страницы 372-374

Источник
Молодежь. Наука. Инновации (Youth.Science.Innovation): Труды VIII международной научно-практической интернет-конференции/ Под ред. Г.К. Сафаралиева, А.Н. Андреева, В.А. Казакова – Пенза: Издательство Пензенского филиала ФГБОУ ВПО «РГУИТП», 2013-2014. – 486 с.
Автор
Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
Источник
Молодежь. Наука. Инновации (Youth.Science.Innovation): Труды VIII международной научно-практической интернет-конференции/ Под ред. Г.К. Сафаралиева, А.Н. Андреева, В.А. Казакова – Пенза: Издательство Пензенского филиала ФГБОУ ВПО «РГУИТП», 2013-2014. – 486 с.
 

Рейтинг@Mail.ru