максимальное и интенсивное использование профессионально значимых свойств личности в ходе познавательной деятельности.

Максимальное и интенсивное использование профессионально значимых свойств личности в ходе познавательной деятельности.

Максимальное и интенсивное использование профессионально значимых свойств личности в ходе познавательной деятельности.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)
Работая на пределе возможностей и на незначительное время превышая свои возможности своего уровня развития профессионально значимых свойств личности, студент можем тем самым добиться сдвига ограничений сенсорных возможностей, возможностей памяти, скорости чтения и др. в сторону их увеличения, повышения скорости и качества работы, то есть повысить уровень развития профессионально значимых свойств личности: «Развивающее обучение есть продуктивная реализация принципа опережающего развитие обучения, по Л.С. Выготскому» [83,122]; «принцип обучения на высоком уровне трудности. Его реализация предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий» [83,117]. Уплотнение, ускорение и повышение качества процесса познавательной деятельности приведет к повышенному количеству информации, обрабатываемой и сохраняемой мозгом, и, как следствие, приведет к более быстрому и качественному развитию. Поэтому с целью повышения качества саморазвития можно предложить создавать и использовать алгоритмы, которые будут заботится о повышении эффективности запоминания учебного материала и, как следствие, повышения эффективности и интенсификации саморазвития. Для возможности такой работы человек должен пройти определенную подготовку: «Максимальная интенсификация учения студента требует также обучения его способам и приемам работы в образовательном учреждении, создания благоприятных условий для самостоятельной работы, выделения большего времени для этого» [205,270]; [83,256-257]. Для обеспечения эффективности такой подготовки было бы полезно выделить из психолого-педагогической литературы условия эффективной работы памяти (см. приложение 1) и другие условия эффективной познавательной деятельности студента, которые в процессе этого самообучения могли бы использоваться с целью самокоррекции познавательной деятельности. Анализ психолого-педагогической литературы [83,44,155,83,201,222,197 и др.] [83,256-257] позволил выделить следующее деление условий эффективной познавательной деятельности студентов. 1. Условия эффективной работы памяти (изучения, повторения, сохранения, воспроизведения учебного материала) (см. приложение 1). 2. Условия и способы эффективного скорочтения (можно найти в литературе, приведенной в списке литературы и литературе, рекомендуемой студентам (см. приложение 7)). 3. Условия и способы эффективной работы с информацией (поиск, переработка информации). Законы поиска информации можно предложить с целью повышения достоверности и повышения практикоориентированности выводить каждому студенту, включенному в познавательную деятельность для себя самостоятельно исходя из материальных возможностей, уровня образования, уровня имеющегося развития, доступности информации (библиотеки, Интернет), владения техническими средствами (компьютер, видео-фото техника, диктофоны и т.п.). В общем, в связи с развитием информационных технологий повышению эффективности познавательной деятельности может послужить владение компьютером и информационными технологиями: «Важным средством интенсификации и улучшения учебной работы должна быть компьютеризация обучения» [155,261], а также использование их при познавательной деятельности. Приведенное условие можно логически связать со следующим условием эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования студентов.
Используемая литература
автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru