переменные, константы (ооаип ооп объектно ориентированное мышление и программирование)

Переменные, константы (ООАиП ООП Объектно ориентированное мышление и программирование)

Переменные, константы (ООАиП ООП Объектно ориентированное мышление и программирование)
Автор
Автор: к.п.н. Румянцев Сергей Александрович
(0)
Переменные, константы
Фактически переменная это область оперативной памяти компьютера имеющая определенный типом данных объем и доступная для записи значения, с ограничениями в зависимости от типа данных. Каждая переменная имеет имя, уникальное для данной области кода, заключенной в угловые скобки, либо пространства имен.
Перечисли типы данных: логический bool может принимать значения 0 ложь или 1 истина; целочисленные типы данных; вещественные; строковые и т.д.
Большое количество типов данных позволяет своевременно находить ошибки в работе программы, за счет индикации выхода за допустимы пределы значений переменных, которые варьируются в зависимости от типа данных переменной.
Перед тем как использовать переменную ее нужно объявить (выделить для нее место в оперативной памяти), для этого необходимо написать выбранный для переменной тип данных, пробел, придуманное нами уникально (не совпадающее с именами других переменных) имя, далее пишется точка с запятой.
После объявления в переменную можно записывать значения, посредством использования оператора присваивания знак =.
Есть в языке С++ аналоги переменных, но с невозможность изменения значения (хранимой данной) – их называют константами. Создание константы отличается от создания переменной добавление слова const перед типом данных, и присвоением значения перед точкой с запятой, посредством оператора =.
Константа может и не иметь имени, представляя из себя сразу значение, любое число, используемое для присвоения значения переменной является константой.
В С++ при присвоении переменной определенного типа значения более широко типа данных может производится автоматическое приведение типов данных. Например если вы целочисленной переменно присваиваете значение дробной переменной, то дробная часть просто откидывается. Чтобы не рисковать, лучше проводить явное преобразование типов средства языка С++.
Домашнее задание: прочитать главe 2. и разобрать примеры.
Примечание:
Примеры из учебника распределяются для подробного изучения с внесением изменений последовательно по списку по студентам группы. От студентов требуется перенести примеры из предлагаемых текстовых файлов в консольное приложение и внести в них ощутимые изменения, демонстрирующие понимание используемых в примере языковых понятий и констуркций. При этом необохдимо, как правило, внести изменение в существующие функций, переменные, классы; создать по аналогии дополнительные переменные, функции, классы и так далее. Код необходимо снабдить комментаиями.

Автор: к.п.н. Румянцев Сергей Александрович
Автор
Автор: к.п.н. Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru