Достаточно важным фактором является уменьшение влияния интерференции, приводящей к понижению качества самообразования: «Эффективность запоминания иногда снижает интерференция … Интерференция нередко имеет мес¬то и тогда, когда вместо одного материала заучивается иной, особенно на стадии запоминания, где первый материал еще не забыт, а второй недостаточно хорошо усвоен, например когда запоминаются слова иностранного языка, одни из которых еще не отложились в долговременной памяти, а другие в это же время только начинают изучаться» [126,254]; [169,499] [83,244]. Следовательно, для снижения интерференции можно предложить делать перерывы между изучениями единиц материала или чередовать изучение единиц материалов, наиболее отдаленных по содержанию, направлению, а также чередовать различные виды работ при изучении (например: чтение, припоминание, выполнение лабораторной работы и т.д.).
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович