Условия эффективного обучения. Использование занятий и тренировок по саморазвитию профессионально значимых свойств личности студентов и самообразованию с целью повышения эффективности самообразования и саморазвития студентов.

Условия эффективного обучения. Использование занятий и тренировок по саморазвитию профессионально значимых свойств личности студентов и самообразованию с целью повышения эффективности самообразования и саморазвития студентов.
12 июля 2018

Саморазвитие профессионально значимых свойств личности само по себе является важным фактором не только для будущей профессиональной деятельности, но и для повышения эффективности обучения и самообразования: «Развитие создает возможности — обучение их реали­зует … обучение идет в хвосте разви­тия» [14,225-226]. Поэтому целесообразным может оказаться осуществление саморазвития не только в процессе познавательной деятельности, но и целенаправленно отдельно от познавательной деятельности: « «знаниевая модель образования» уступает место такой модели, когда в основу работы педагога закладывается ориентация на воспитание и развитие личности» [23,7].

Для развития личности студентов можно предложить использовать целенаправленные самостоятельные занятия по подготовке к эффективному самообразованию и саморазвитию профессионально значимых свойств личности студентов и тренировки по этому направлению. Такие занятия и тренировки могут проводиться как под руководством педагога, так и самостоятельно студентами.

Программа таких занятий может включать.

1.      Теоретическую подготовку, которая может включать:

1)     материалы, разработанные и выделенные в ходе диссертационного исследования;

2)     изучение литературы, предлагаемой в этой диссертации или другой, связанной с повышением эффективности самообразования и саморазвития.

2.      Тренировочную подготовку, которая может включать в себя:

1)     занятия, на которых практически изучаются различные алгоритмы, методы, способы запоминания;

2)     занятия по практической подготовке к выполнению условий эффективного запоминания, воспроизведения материала.

3.      Целенаправленные занятия и тренинги по развитию тех или иных профессионально значимых свойств личности. Например:

1)     занятия по развитию и саморазвитию скорочтения;

2)     занятия по развитию и саморазвитию памяти;

3)     занятия по развитию и саморазвитию уверенности в себе;

4)     тренинги по развитию и саморазвитию интуиции и др.

Достаточно много на данный момент существует программных тренажеров для развития различных качеств личности. Например, программные средства фирмы «Зеленый остров».


Автор: к.п.н.,  Румянцев Сергей Александрович

Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~d4z5E

Рейтинг@Mail.ru