Психологические закономерности потребления и субъективные характеристики отношения к продукции (экономическая психология)

Психологические закономерности потребления и субъективные характеристики отношения к продукции (экономическая психология)

Психологические закономерности потребления и субъективные характеристики отношения к продукции


Субектная парадигма - изучение восприятия личностью окружающей действительности, генерации отношений и реализации устремлений.
Отношение может выражать внутренний мир человека. Личность в данном случае выступает как субъект отношений.
Внутреннее отношение конкретного человека к окружающей действительности определяет его субъективность.
Психологическое отношение - личностные связи человека с окружающей действительностью (сознательно выбранные), влияющие на поведение человека, его готовность к действиям - являет собой фактически установку - основа субъективного личностного мира человека.
Свойства отношения человека:
- интересы и взгляды;
- эмоциональность и т.д.
Отношения можно понимать как эмоциональные оценки и представления о товаре.
Целенаправленное изменение отношений может способствовать увеличению продаж.
Компоненты отношений:
- Когнитивный - рациональное рассмотрение атрибутов продукции;
- Эмоциональный - переживания и эмоции возникающие в связи с восприятием продукции;
- Поведенческий - мотивы к осуществлению приобретения и использования продукции.
Бихевиористы считают отношение поведенческой готовностью.
Первым возникает эмоциональное отношение к товару. Оно может различасться по позитивности или негативности, силе, устойчивости и т.д.



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~jWoi7

Рейтинг@Mail.ru