Среда потребления и ее психологическое влияние (экономическая психология)

Среда потребления и ее психологическое влияние (экономическая психология)

Среда потребления и ее психологическое влияние


Мерчендайзинг - область знания о расположении продваемой продукции с целью повышения продаж.
Окружение может изменять и направлять действия покупателя. НАпример расположение дорогих товаров с более легкодоступных местах (на средних полках) может повысить уровень их продаж относительно дешевых аналогов.
Оптимальная температура помещений будет вынуждать в жаркую и холодную погоду посетить магазин. Автоматические аромоспреи могут стимулировать аппетит, а как следсвие повышать обемы продаж в пищевых отделах. Сложности с поиском цены конкретного товара, могут уменьшать желание покупателей проводить сравнительный анализ цен среди аналогов и как следствие увеличивать выручку.
Как правило покупатели больше предпочитают крупные магазины, а также те которые ближе к дому.
Планировка магазина может стимулировать спрос на редко преоретаемую или дорогую продукцию, напиремер размещение в различных отдаленных частях магазина продуктов первой необхоодимости вынуждает посетителей лишний раз обратить внимание на другие товары по дороге, а размещение сопутствуютщих товаров, товаров спутников в непосредственной близости может способствовать импульсивным покупкам.
НА поведение посетителей могут оказывать влияние: витрины, этикетки, музыкальнео сопровождение, рекламные вывески и др.
Большое покупателей в одном месте может повысить продажи за счет реализации эффекта подражания.



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~hhMNg

Последние новости