Условия эффективной работы памяти связанные с возможным применением информационных технологий

Условия эффективной работы памяти связанные с возможным применением информационных технологий
Условия эффективной работы памяти связанные с возможным применением информационных технологий

Достаточно важно как консультантам, так и их клиентам научиться достаточно качественно использовать свою память. Этой задаче может способствовать выполнение условий эффективной работы памяти. Приведем те из них, которые связаны с современными информационными технологиями:
1. Необходимый уровень внимания.
Внимание является необходимым условием запоминания изучаемого материала, повышения качества работы памяти и познавательной деятельности: «Внимание важно и для запоминания других вещей – дат, слов, идей, мест, оно является ключевой стадией процесса запоминания, и если им пренебречь, то и самые лучшие мнемонические приемы не помогут» [67, с. 238], следовательно можно порекомендовать студентам повышать свое внимание к изучаемому материалу в процессе познавательной деятельности настолько, насколько это возможно.
Достаточно эффективным способом достижение этой цели может быть использование компьютерных технологий в процессе обучения. Эффект может достигаться за счет уменьшения отвлекающих факторов при работе за компьютером: небольшие движения в реальном мире (манипуляции с мышкой и клавиатурой) приводят к значительным изменениям в виртуальном мире. Также способствует достижению необходимого уровня внимания достаточная красочность и качество оформления электронных материалов.
2. Сосредоточение на изучаемом материале.
Аналогичным образом использование компьютерных технологий способствует сосредоточению на изучаемом материале.
Для качественного изучения материала необходим достаточный уровень сосредоточения на изучаемом материале: «Психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает» [33, с. 187]. При этом также необходимым условием является сосредоточение только на одном действии: «Эксперименты по аккомодации внимания показали невозможность одновременного достижения сознания двумя конкурирующими возбудителями» [22, с. 60].
3. Активная работа с изучаемым материалом, активная работа по изучению материала.
Наилучшему запоминанию изучаемого материала способствует наибольшая активность при работе с ним, чем активнее протекает работа над материалом, тем лучше будет запоминание: «Даже тогда, когда мы не ставим перед собой специальной цели заучить материал, мы запоминаем его очень хорошо, если нам пришлось выполнять активные действия с ним» [66, с. 11].
Компьютерные средства обработки информации дают богатую почву для осуществления различного вида активных работ над изучаемым материалом.
4. Познавательный интерес.
На эффективность работы памяти в процессе познавательной деятельности достаточно большое влияние оказывает познавательный интерес. Поэтому можно порекомендовать выделять время на самостимуляцию познавательного интереса при помощи методов и средств психологии.
Также познавательному интересу могут способствовать компьютерные технологии при достаточно качественном представлении материала с использованием средств мультимедиа.
5. Использование воображения при запоминании. Использование упражнений на стимуляцию воображения.
За счет возможностей преобразования исходных обучающих материалов в процессе изучения, которые могут предоставлять компьютерные технологии может достигаться активное использование воображения при обучении.
Уровень развития воображения оказывает положительное влияние на улучшение качества работы памяти: «способность что-либо зрительно представить положительно влияет на запоминание» [31, с. 248252], следовательно, воображение можно порекомендовать систематично и регулярно развивать, для чего могут применяться различные упражнения по развитию воображения: «Показано, что воображением можно управлять. При наличии продуманных и систематических упражнений человеку становится легче представлять видимое в своем воображении» [31, с. 248252].
6. Интерес к изучаемому материалу и процессу изучения.
Компьютерные технологии дают широкие возможности по достаточно быстрому созданию учебных материалов в наиболее интересных для пользователя формах.
Достаточно важным фактором эффективной работы памяти является наличие интереса к изучаемому материалу: «То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда» [31, с. 238239]. Чем выше интерес к процессу изучения, тем продуктивнее запоминание: «Психологические закономерности 1. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна интересу обучаемых к учебной деятельности» [46, с. 433]. При этом важно, чтобы интерес был достаточно устойчивым во время всей продолжительности занятия и проявлялся как по отношению к изучаемому материалу, так и к самому занятию в целом: «особенно важно не случайное переживание интереса, вызванное чем-либо, что воспринимается в данный момент, а тесная связь того, что запоминается, с устойчивыми интересами, характерными для нашей личности. Все, что связано с этими прочными интересами, запоминается лучше» [66, с. 7].
7. Сильное впечатление, возникающее при изучении материала.
Качественное оформление материала с использованием компьютерных технологий должно способствовать и достижению достаточно сильного впечатления от изучаемого материала.
События, которые производят на человека сильное впечатление, запоминаются значительно лучше: «Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться сразу прочно и надолго, и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью» [10, с. 238239]. Следовательно, если удастся самостоятельно, используя специальные приемы, настроиться или так подготовить материал, чтобы он производил на изучающего сильное впечатление, то это окажет значительный положительный эффект на эффективность запоминания.
8. Эмоциональное переживание изучаемого материала.
Использование визуальных эффектов, ярких цветов, интерактивных элементов, средств анимации и мультимедиа могут позволить достичь достаточно для качественного запоминания материала эмоционального фона.
Эмоционально переживаемый материал запоминается человеком лучше: «Эмоционально переживаемое запоминается при прочих равных условиях лучше, чем безразличное для нас, не вызывающее у нас никакого чувства» [66, с. 8]. Следовательно, можно порекомендовать усиливать эмоциональную реакцию на материал, что должно способствовать эффективной работе памяти.
9. Наличие положительных эмоций.
Положительные эмоции повышают качество работы памяти: «Положительные эмоции, как правило, способствуют припоминанию» [31, с. 248252]. Следовательно, можно порекомендовать генерировать положительные эмоции, этому могут способствовать средства мультимедиа (музыка, цветовая гамма оформления материала, мягкие визуальные эффекты).
10. Целостность изучаемого материала.
При изучении учебного материала важно, по возможности, соблюдать целостность, завершенность, смысловое единство изучаемого материала.
Представление информации в электронном виде, на достаточно быстром вычислительном устройстве, может позволить быстро и удобно осуществлять навигацию по изучаемому материалу, что может позволить воспринимать материал как единое целое.
11. Эффективное разбиение материала на изучаемые составные части.
При разбиении и подборе учебного материала при изучении конкретного вопроса (например при подготовке к экзаменам) важно найти наиболее эффективный объем, который будет наиболее удобным для эффективной работы памяти, исходя из целей, задач и временных ресурсов студента. При этом эффективность работы памяти изменяется в зависимости от изучаемого объема в связи с тем, что происходит действие сразу двух факторов: повышение объема запоминаемого материала с увеличением объема материала по какому-либо конкретному вопросу и увеличение затрачиваемого времени на изучение этого вопроса (т.е. увеличения времени, необходимого на изучение материала): «С увеличением объема материала, подлежащего запоминанию, абсолютный объем воспроизведенного материала возрастает… При этом увеличивается не только общее время запоминания всего ряда, но и время, затрачиваемое в среднем на один элемент ряда; иначе говоря, сокращается скорость запоминания» [18, с. 118].
Частями материла могут выступать отдельные html страницы, кадры слайдов, изображение с экрана на том или ином этапе работы программы, уровни в игре.
12. Исключение или уменьшение интерференции при изучении учебного материала.
Достаточно важным фактором является уменьшение влияния интерференции, приводящей к понижению качества самообразования: «Эффективность запоминания иногда снижает интерференция … Интерференция нередко имеет место и тогда, когда вместо одного материала заучивается иной, особенно на стадии запоминания, где первый материал еще не забыт, а второй недостаточно хорошо усвоен, например когда запоминаются слова иностранного языка, одни из которых еще не отложились в долговременной памяти, а другие в это же время только начинают изучаться» [31, с. 254]. Следовательно, для снижения интерференции можно предложить делать перерывы между изучениями единиц материала или чередовать изучение единиц материалов, наиболее отдаленных по содержанию, направлению, а также чередовать различные виды работ при изучении (например чтение, припоминание, выполнение лабораторной работы и т.д.).
Компьютерные средства позволяют без достаточно больших затрат обеспечивать смену видов деятельности, например изучение материалов различного смысловой направленности (разных дисциплин), кроме того перерывы в изучении материала можно заполнять упражнениями или возможно развивающими компьютерными играми.
13. Структуризация и систематизация материала и связанность материала с тем, что человек хорошо знает.
Работа по систематизации и структуризации учебного материала положительно влияет на качество познавательной деятельности, также положительное влияние может оказывать и специальное связывание изучаемого материала с уже хорошо изученным, сопоставление, сравнение с ним: «Перевод информации из кратковременной
в долговременную память нередко вызывает затруднения, так как для того, чтобы это наилучшим образом сделать, необходимо сначала осмыслить и определенным образом структурировать материал, связать его с тем, что человек хорошо знает» [31, с. 227].
Структуризацию материала можно осуществлять в текстовых редакторах, например MS Word, при этом можно использовать заголовки различных уровней. По окончании структуризации материала может быть достаточно удобным сохранить документ в формате pdf, это может обеспечить работу с изучаемым текстом, без опасности испортить его, удалив случайно его элементы.
14. Логическая анализ и обработка учебного материала.
Логический анализ изучаемого материала значительно повышает качество запоминания и сохранения материала: «Рациональный метод запоминания есть не что иное, как логический анализ воспринимаемых явлений» [47, с. 211].
Логическому анализу может способствовать оформление материала в виде схем, граф схем, с использованием языка UML, и соответствующих программных средств.
15. Логическая организация учебного материала.
При использовании компьютерных технологий при необходимости можно всегда изменить логическую организацию изучаемых материалов.
Логически организованный материал запоминается лучше: «Для ассоциативной связи впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным представляется то, являются ли они разрозненными или составляют логически связанное целое» [31, с. 238239]; сама логическая организация материала способствует запоминанию. Следовательно, при изучении можно предложить логически организовывать материал и подбирать преимущественно наиболее логически организованные источники информации для использования во время познавательной деятельности: «Чем больше умственных усилий мы прилагаем к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостную, осмысленную структуру, тем легче она потом припоминается» [31, с. 248252].
16. Добавление подробностей.
Современные возможности сети Интернет, могут позволить в любой момент уточнить и наполнить изучаемый материал дополнительными подробностями.
Добавление дополнительных подробностей к изучаемому материалу способствует повышению эффективности познавательной деятельности: «В целом, добавление различных подробностей в процессе кодирования ведет к лучшему воспроизведению» [10, с. 180].
17. Использование богатых стимулов.
При выборе и оформлении учебных материалов можно порекомендовать использовать как можно больше мультимедийных возможностей компьютера.
При организации самообразования можно порекомендовать использовать как можно больше стимулов для запоминания: «Чем богаче и разнообразнее стимулы средства, которыми мы располагаем для запоминания, чем более просты и доступны они для нас в нужный момент времени, тем лучше произвольное припоминание» [31, с. 248252].
18. Эффективное распределение повторений и изучения материала во времени.
Распределенное во времени изучение и повторение материала дает более мощный эффект запоминания, чем концентрированное: «Повторение подряд заучиваемого материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени, например в течение нескольких часов или дней» [31, с. 238239].
Отслеживать и рассчитывать временные промежутки необходимы для повторения материала удобно при помощи программных средств Excel, Outlook и специально разработанных для этих целей программ.
19. Использование коротких перерывов. Уменьшение влияния мешающих факторов во время изучения материала.
В процессе работы желательно делать перерывы между усвоениями ключевых частей материала с целью устранения мешающих факторов, для успешного установления смысловых связей, это время равно примерно 30 с: «Успешность установления смысловых связей зависит от ряда сопутствующих процессу запоминания факторов: …от наличия «мешающих» факторов – побочного материала, появляющегося в сознании в пределах 30 с до или после получения материала, предназначенного для запоминания» [51, с. 90]. Такие перерывы можно заполнить, например, просто отдыхом, развивающими компьютерными играми или развивающими упражнениями.
20. Распределение изучения во времени. Инкубация изучаемого материала.
Распределенное изучение материала качественнее и быстрее концентрированного, поэтому можно рекомендовать именно его преимущественное использование, следовательно, можно порекомендовать эффективно распределять изучение материала, разбивая работу над изучением материала на более мелкие составные части: «Сравнение сохранения материала при заучивании путем распределенного во времени и концентрированного повторения показало явные преимущества первого» [66, с. 137]. Компьютерные технологии позволяют более эффективно распределять изучение материала во времени.
21. Использование специальных способов, приемов, алгоритмов эффективного изучения учебного материала.
Повышению эффективности работы памяти может способствовать использование специальных приемов, способов, алгоритмов изучения материала, повышающих эффективность запоминания материала: «Видную роль играет использование специальных приёмов, к которым мы прибегаем при произвольном запоминании и которые значительно облегчают его, увеличивают его продуктивность» [66, с. 9]. Автоматизация алгоритмизации самообразования может позволить значительно сократить организационные временные затраты.
22. Степень организованности и структурированности учеб-ного материала.
Для эффективного запоминания лучше всего подходит материал, имеющий глубокую смысловую организацию. Чем лучше организован материал, тем легче его запомнить. Следовательно, при выборе источников информации для самообразования следует давать предпочтение источникам наиболее организованной информации: «материал, организованный каким-либо способом – визуально, семантически или путем классификации,  запоминается лучше, чем неорга-низованный материал» [67, с. 234]. Для организации материала могут использоваться гиперссылки, область навигации в MS Word и др.
23. Достаточно эффективная избыточность материала.
При изучении материала большего объема, чем требуется, лучше происходит запоминание требуемого объема, однако в связи
с увеличением общего времени на изучение, в связи с увеличением объема понижается рациональность изучения. Следовательно, с целью повышения эффективности познавательной деятельности следует пытаться найти наиболее эффективное соотношение, между избыточным и минимальным объемом материала, выбираемого для изучения, исходя из специфики стоящей задачи перед познавательной деятельностью: «С увеличением объема материала, подлежащего запоминанию, абсолютный объем воспроизведенного материала возрастает» [18, с. 118].
Достижение достаточной избыточности особо трудно запоминаемых частей изучаемого материала может способствовать поиск и изучение информации по изучаемой теме в сети Интернет.
24. Достаточная иллюстрированность подбираемого для изучения материала. А также самостоятельное иллюстрирование материала, составление схем и таблиц.
Эффективности работы памяти может помочь использование наиболее иллюстрированного материала, богатого схемами, таблицами, а также самостоятельная работа по иллюстрированию, составлению схем и таблиц: «Существенной опорой запоминания служат различные зрительные схемы, диаграммы, таблицы, иллюстрирующие то, что надо понять и запомнить. Особенно значительна роль всех таких средств тогда, когда они не даются в готовом виде, а придумываются самостоятельно тем, кто должен запомнить материал» [66, с. 17], следовательно, именно такому материалу следует отдавать предпочтение из ряда подобных.
Для этого могут использоваться MS Word, MS Excel, средства программного моделирования.
25. Максимальная интенсивность восприятия.
С целью обеспечения эффективной работы памяти желательно добиваться максимальной интенсивности познавательной деятельности: «Закон интенсивности: чем интенсивнее тренировка ответа, тем лучше он усваивается и тем дольше остается в памяти» [46,
с. 426]. Интенсифицировать воспринимаемую информацию могут средства мультимедиа.
26. Разнообразие форм представления материала в памяти.
При восприятии материала желательно достигать одновременного или последовательно воздействия разнообразного материала по форме представления по изучаемой теме (визуального, акустического и др.): «Успешность установления смысловых связей зависит … от разнообразия форм представления материала в КВП, т.е. от наличия разнообразных кодов: визуального, акустического и смыслового» [51, с. 90]. Например, изучаемый текстовый материал можно записать с использованием специальных программных средств генерации речи в виде аудиокниги и прослушать в свободное время.


Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник для научных ссылок:
Румянцев, С. А.
Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.

Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014


Список литературы
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учеб. пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. – М. : Академия, 1999. – 672 с.
2. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология / Б. Б. Айсмонтас. – М. : Владос, 2002. – 208 с.
3. Акмеология / под ред. А. А. Деркача. – М. : РАГС, 2002. – 650 с.
4. Ахмедов, Т. И. Гипноз: новейший справочник / Т. И. Ахмедов. – М. : Эксмо, 2005. – 608 с.
5. Ахмедова, А. М. Компьютерные технологии в инновацион-ной и педагогической деятельности : учеб.-метод. пособие / А. М. Ахмедова, Г. Р. Юнусова . – Казань, 2012. – 80 с.
6. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология /
Н. В. Басова. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 416 с.
7. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров : педагогика третьего тысячелетия / В. П. Беспалько. – М., 2002. – 352 с.
8. Беспалько, В. П. Программированное обучение. Дидактические основы / В. П. Беспалько. – М. : Высш. шк., 1970. – 300 с.
9. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2001. – 304 с.
10. Бэддели, А. Ваша память. Руководство по тренировке и развитию / А. Бэддели ; пер. с англ. С. А. Могилевского. – М. :
ЭКСМО-Пресс, 2001. – 320 с. (Мир психологии/Мир человека).
11. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга / И. В. Вачков. – М. : Ось-89, 1999. – 173 с.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1991. – 467 с.
13. Выготский, Л. С. Проблемы развития психики : собр. соч.
в 6 т. Т. 2 : Проблемы общей психологии / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1982. – 504 с.
14. Выготский, Л. С. Проблемы развития психики : собр. соч.
в 6 т. / Л. С. Выготский ; под ред. А. М. Матюшкина. – М., 1983. –
Т. 3. – 368 с.
15. Выготский, Л. С. Проблемы развития психики : собр. соч.
в 6 т. Т. 4: Детская психология / Л. С. Выготский ; под ред. Д. Б. Эльконина. – М. : Педагогика., 1984. – 432 с.
16. Зиганов, М. А. Скорочтение: как научиться читать легко, продуктивно, быстро / М. А. Зиганов. – М. : Образование, 2001. – 480 с.
17. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. – 2-е изд., доп. испр. и перераб. – М. : Логос,
2001. – 384 с.
18. Зинченко, Т. П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии / Т. П. Зинченко. – СПб. : Питер, 2002. – 320 с. – (Мастера психологии).
19. Кваша, Б. Ф. Информационные педагогические технологии / Б. Ф. Кваша, А. Б. Трофимов. – СПб., 1997. – 140 с.
20. Клацки, Р. Память человека: структуры и процессы /
Р. Клацки ; под ред. Е. Соколова, пер. с англ. Т. Сидоровой. – М. : Мир, 1978. – 320 с.
21. Когнитивная психология памяти / под ред. У. Найсера,
А. Хаймен. – 2-е междунар. изд. – СПб. : Прйм-евро-знак, 2005. – 640 с.
22. Когнитивная психология : учеб. для вузов / под ред.
В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. – М. : ПЕРСЭ, 2002. – 480 с.
23. Кочетов, А. И. Педагогические технологии : учеб. пособие / А. И. Кочетов. – Славянск-на-Кубани, 2000. – 200 с.
24. Краевский, В. В. Общие основы педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении / В.В. Краевский. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2005. – 256 с.
25. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. : Питер, 2004. – 940 с.
26. Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах / В. Г. Крысько. – Минск : Харвест, М. : АСТ, 2000. – 384 с. –
235 с. (Библиотека практической психологии).
27. Кукушкин, В. С. Дидактика (теория обучения): учебное пособие / В. С. Кукушкин. – М. : МарТ ; Ростов-н/Д : МарТ, 2003. – 368 с. (Педагогическое образование).
28. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. : ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2002. – 464 с.
29. Малкина-Пых, И. Г. Психосоматика: справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2005. – 992 с.
30. Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. Кн. 2 : Психология образования / Р. С. Немов. –
4-е изд. – М. : ВЛАДОС, 2001.– 608 с.
31. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. Кн. 1 : Общие основы психологии / Р. С. Немов. – 4-е изд. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 688 с.
32. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов педагогических вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров ; под. ред. Е.С. Полат. – М. : Академия, 2001. – 272 с.
33. Общая психология : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 448 с.
34. Основы психологии : практикум / ред.-сост. Л. Д. Столяренко. – изд. 3-е, доп. и переработ. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 704 с.
35. Острандер, Ш. Суперобучение 2000 / Ш. Острандер,
Л. Шредер, Н. Острандер ; пер. с англ. Л. И. Катковская ; худ. обл. М. В. Драко. – Минск : ООО «Попурри», 2002. – 528 с. (Живите
с умом).
36. Педагогика : учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – 3-е изд. – М. : Школа-Пресс, 2000 – 512 с.
37. Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др. ; под ред. В. А. Сластёнина. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2006. – 368 с.
38. Педагогика : педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – М. : Академия, 1998. – 512 с.
39. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 608 с.
40. Педагогическая психология : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. В. Клюевой. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
41. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред.
Б. М. Бим-Бад ; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
42. Петровский, А. В. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2000. – 512 с.
43. Пидкасистый, П. И. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. – М. : Педагогическое общество России, 1999. – 354 с.
44. Пиз, А. Язык телодвижений / Алан Пиз. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. – 272 с. (Психологический бестселлер).
45. Подласый, И. П. Педагогика : новый курс : учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. Кн. 2 : Общие основы. Процесс обучения. / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
46. Подласый, И. П. Педагогика: новый курс : учеб. для студ. высш. учеб. заведений : в 2 кн. Кн. 1 : Общие основы. Процесс обучения. / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 576 с.
47. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – 3-е изд. – М. : ЧеРо, 2002. – 816 с. (Хрестоматия по психологии).
48. Психология развития / Т. М. Марютина, Т. Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова и др. ; под ред. Т. Д. Марцинковской. – М. : Академия, 2001. – 352 с.
49. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Политиздат, 1990. – 494 с.
50. Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб., Москва, Харьков, Минск : Питер,
2000. – 432 с. (Учебник нового века).
51. Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб. : Питер, 2000. – 432 с. (Учебник нового века).
52. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я. Л. Коломенский. – СПб. : Питер, 1999. – 416 с.
53. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : в 2 кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384 с.
54. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие : в 2 кн. Кн. 2 : Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения / E. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 480 с.
55. Романова, Е. С. Психологические основы профессиографии / Е. С. Романова, Г. А. Суворова и др. – М. : МГПИ, 1990. – 142 с.
56. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. Т. 1 (А-Л) / предс. науч.-редак. совета изд-ва А. М. Прохоров, гл. ред. А. П. Горкин, ред. коллегия: В. В. Давыдов, Э. Д. Днепров, В. П. Зинченко, И. С. Кон, В. Я. Лакшин и др. – М. : Большая российская энциклопедия, 1993. – 551 с.
57. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. Т. 2 (М-Я) / предс. науч.-редакц. совета изд-ва А. М. Прохоров, гл. ред. А. П. Горкин, ред. коллегия: В. В. Давыдов, Э. Д. Днепров, В. П. Зинченко, И. С. Кон, В. Я. Лакшин и др. – М. : Большая российская энциклопедия, 1999. – 865 с.
58. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000 – 712 с. (Мастера психологии).
59. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : в 2 т. /
С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1989. – Т. 2. – 322 с.
60. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. /
С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1989. – Т. 1. – 488 с.
61. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1973. – 423 с.
62. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – 4-е изд. – М. : Школьная Пресса, 2002. – 512 с.
63. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – 5-е изд. – М. : Академия, 2006. – 576 с.
64. Сластенин, В. А. Психология и педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – М. : Академия, 2001. – 480 с.
65. Словарь психолога–практика / сост. С. Ю. Головин. –
2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Харвест, 2003. – 976 с. (Библиотека практической психологии).
66. Смирнов, А. Память и ее воспитание : стенограмма публичной лекции, прочитанной в центральном лектории общества в Москве / А. Смирнов. – М. : Правда, 1948 г. – 31 с.
67. Солсо, Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – СПб. : Питер, 2002. – 592 с. (Мастера психологии).
68. Сохранов, В. В. Педагогические теории и системы (общие основы педагогики и теория обучения) : учеб. пособие для студентов физико-математического факультета педагогического университета / В. В. Сохранов, Л. Д. Гошуляк, Н. А. Лупанова. – Пенза : Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2001. – 54 с.
69. Сохранов, В. В. Социально-педагогические основы становления опыта саморегулирования / В. В. Сохранов ; под ред. Н. Ф. Радионовой. – Пенза : ПГПУ, 1996 г. – 121 с.
70. Сохранов, В. В. Формирование у учащейся молодежи опыта саморегуляции поведения / В. В. Сохранов, А. П. Шумилин,
Н. Н. Коньков ; под ред. В. В. Сохранова. – Пенза, 1991. – 120 с.
71. Столяренко, А. М. Психология и педагогика : учеб. пособие для вузов / А. М. Столяренко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 423 с.
72. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д : Феникс, 1997. – 736 с.
73. Столяренко, Л. Д. Основы психологии : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. – 8-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 672 с. (Высшее образование).
74. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 544 с.
75. Харламов, И. Ф. Педагогика : учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 1997. – 512 с.
76. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения / Р. Л. Хон. – М. : Деловая книга, 2002. – 736 с. (Gaudeamus).




Источник:  Румянцев, С. А. Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с. Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014
Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~Sg9O0

--> !!!!!!!!!!!! Получить консультацию ПСИХОЛОГА: просто напишите в Telegram по номеру:+7 977 922 25 37 (консультация по видеосвязи 5к в час)

Психолог • КПТ • ПСИХОАНАЛИТИК • НЛП • Магистр психологии • Кандидат наук
Москва лично или Онлайн-консультации

Приветствую вас! Рад, что вы здесь.

Меня зовут Сергей Румянцев — я профессиональный психолог, психоаналитик, магистр психологии и кандидат наук. Почти 20 лет я в профессии. Преподавал психологию в вузе, обучал будущих психологов, а последние 10+ лет исключительно работаю в индивидуальном консультировании, помогая людям.

Работаю в интегративном подходе: в основном использую
КПТ, НЛП, коучинг, психоанализ, арт-терапия, экзистенциальный и семейный подход, менторинг, гипнотерапия — всё в зависимости от вашего запроса и особенностей.

🎓 Образование и опыт

- С 2003 года работал на факультете «Психология».
- С 2006 года — аспирантура факультета "Психология" и преподавание.
- После получения учёной степени — доцент в госвузе, преподавал весь курс психологии и консультирования (в том числе действующим психологам-заочникам).
Более 15 лет частной практики, консультирую, помогаю людям.

Я учёный. История психологии разворачивалась на моих глазах — я участвовал в ней как преподаватель, исследователь, практик и лектор.

Образование

🎓 Высшее психологическое образование: МГУ ТУ (г. Москва), ПГПУ
🎓 Аспирантура факультета "Психология", кандидат наук
🎓 Десятки курсов, переподготовок и повышений квалификации по направлениям:
КПТ, НЛП, коучинг, психоанализ, гипноз, семейная терапия и др.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой подход

Использую современные методы психологического консультирования, комбинирую и интегрирую их под клиента.
Чаще всего применяю КПТ.
Полезны также: Арт-терапия (в качестве заданий), НЛП и коучинг, Экзистенциальная психология, Психоанализ и Гештальт-психология, Гипноз. Комбинация методов позволяет всесторонне рассмотреть проблему и решить поставленные задачи.

Я работаю экологично и бережно, полная конфиденциальность

Со всем кругом интересующих вас вопросов — с уважением к вашим ценностям и взглядам.
В рамках коучинга — при вашем запросе и желании, могу также дополнительно, помимо консультирования, дать прямые рекомендации и направить саморазвитие в наиболее эмоционально-оптимальном направлении.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Направления консультирования:

- гармонизация эмоциональных состояний

- поиск партнёра, одиночество

- межполовые отношения и коммуникации

- коучинг поиска партнёра (мужчины и женщины)

- отношения в паре, конфликты, ревность, абьюз

- осознание и устранение ограничивающих убеждений

- проработка травм, последствий манипуляций

- отсутствие друзей, токсичные связи

- саморазвитие, рост, смысл жизни

- восстановление ресурса, мотивация

- уверенность, самооценка, принятие себя

- работа с агрессией, тревогой, виной, обидой

- антиманипулирование и управление границами

- навязчивые мысли, внутренние конфликты

- технологии пикап-коучинга (в том числе с научной базой)

- и многое другое — по вашему запросу

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Связь Telegram / WhatsApp: +7 977 922 25 37 - просто напишите в мессенджере

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Можете подробно описать вашу ситуацию — я отвечу, работаю ли в нужном направлении. Конфиденциальность — гарантирована.

🎁 Бесплатная установочная онлайн-сессия (20 минут). Напишите в мессенджере, что вы на бесплатную установочную сессию — и мы согласуем время.
Это взаимно полезная беседа, чтобы определить комфорт и формат.

Разовые консультации — также доступны

Онлайн и очно
Личный приём — Москва, м. Шаболовская, район Нескучного сада, Академии наук

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительный формат: «Психолог на связи» — сопровождение в чате

Иногда одной сессии в неделю — недостаточно.
Я предлагаю дополнительный формат, который уже помог многим клиентам:
сопровождение в переписке через Telegram или WhatsApp.

Что это такое:

Вы пишете в момент, когда нужно

Я отвечаю вдумчиво, в течение 24 часов

Можно задавать вопросы, делиться мыслями, получать рекомендации

Это полноценное психологическое сопровождение

Включает коучинговую составляющую и поддерживающий анализ

Подходит:

- тем, кто хочет быть услышанным здесь и сейчас
- тем, кто предпочитает текстовое общение
- тем, кто пока не может посещать сессии, но хочет двигаться

Стоимость: 14 000 ₽ в месяц (или 5000 р в неделю)
(≈ менее 470 ₽ в день за профессиональное внимание и поддержку)

Подключение — через Telegram:+7 977 922 25 37

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Помимо приложенных к анкете прошел, дополнительное образование и приобрел профессиональные компетенции с выдачей диплома в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Психотерапевтические подходы и консультирование:

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия

Кризисная психология

Психодинамический подход

Когнитивно-поведенческая терапия

Схема-терапия

Экзистенциальная и экзистенциально-нарративная психология

Теория и практика консультирования в сексологии и спорте

Семейная психология

Особенности работы с пищевыми и поведенческими расстройствами

Песочная терапия

Сказкотерапия

Дефектология

Психологическая помощь с тревожностью, самоповреждением

Перинатальная психология

Основы АВА-терапии

Арт-терапия и творческие методы:

Арт-терапия

Метафорические ассоциативные карты (МАК)

Библиотерапия

Вязание как метод арт-терапии

Сценарное мастерство и трансформационные игры

Личностное развитие и эмоциональная сфера:

Эмоциональный интеллект

Психология самооценки и самосострадания

Психология стресса и психосоматика

Психология конфликта

Гендерная психология

Имиджмейкинг и эстетика виртуального общения

Психология и технологии:

Киберпсихология

Психология интернет-коммуникаций

Психология потребительского поведения

Профайлинг и психология в криминалистике

Коучинг, коммуникации и управление:

Коучинг в государственных и коммерческих организациях

Основы коучинга и дизайн коучинговой программы

Медиация и антикризисные коммуникации

Маркетинговые и управленческие стратегии

Управление человеческими ресурсами

Agile и современные подходы к управлению проектами

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОДРОБНО:

Получил высшее психологическое образование в государственном вузе, также закончил очную аспирантуру факультета психологии (3 года) государственного университета.
Прошёл очно-вечернюю длительную проф. переподготовку, очное обучение на факультете дополнительных педагогических профессий (психология) государственного вуза (3 года, с 2002 года).
Прошёл разнообразное обучение (переподготовки, повышения квалификации) по различным направлениям консультирования.

Имею официальные дипломы, подтверждающие право ведения профессиональной деятельности в области различных направлений психологии. Являюсь магистром психологии, имею учёную степень кандидата наук.

Использую современные методы психологического консультирования, комбинирую и интегрирую различные методы. Чаще всего в большинстве случаев более всего подходит КПТ. Очень часто оказываются полезны, в целях рекомендаций по самокоррекции различные направления арт-терапии в качестве заданий, НЛП и коучинг. Реже но достаточно часто применяется экзистенциальная психология, НЛП, психоанализ и гештальт-психология для поиска первопричин. Особую роль играет Гипноз и НЛП, которые могут оказаться стратегически и глубоко эффективными. Использование различных методов психологического консультирования позволяют всесторонне рассмотреть проблему и решить поставленные задачи.

Экологично работаю со всем кругом интересующих Вас вопросов и тем, бережно и с чуткостью к Вашим особенностям, ценностям, взглядам и убеждениям. Помимо психологического консультирования, по своим темам могу дать при вашем желании и запросе в рамках коучинга прямые рекомендации и направить саморазвитие по наиболее эмоционально-оптимальному пути.

Направления консультирования:
- гармонизация эмоциональных состояний;
- поиск партнера, одиночество;
- меж половые отношения и коммуникации;
- коучинг поиска партнера для мужчин и женщин - то есть могу консультировать, научить и руководить в процессе коррекции использования технологий и саморазвития (конкретные кейсы или общее саморазвитие в направлении), либо проработаем опыт, либо научу видеть и отличать технологии (на конкретных Ваших кейсах), чтобы иметь возможность поддаваться или противостоять, чтобы избежать обмана и манипуляций и управлять своей жизнью; а также проработка последствий и травм;
- отношения в паре, конфликты, проблемы в паре, проработка ревности, проработка абьюзивных отношений;
- помогу увидеть, осознать, услышать и ощутить причины, ограничивающие возможность достижения счастья и построения здоровых отношений, а также вы сможете устранить эти ограничения и наконец начать осознанно двигаться к конструированию счастливых отношений;
- отсутствие друзей, проработка токсичности;
- гармонизации личности и достижение счастья;
- расстановка локальных приоритетов и сложный стратегический выбор;
- развитие уверенности в себе, улучшение самооценки или наоборот коррекция самооценки, в процессе поиска и коррекции деструктивных мешающих убеждений;
- вы сможете полюбить и принять себя, или скорректировать свое отношение к людям, для улучшения отношений;
- саморазвитие, личностный рост, улучшение качества жизни;
- коррекция эмоциональных переживаний;
- возвращение в ресурсное состояние и обретения смысла жизни,
- мотивация, стимуляция интереса, что может позволить оптимизировать работу мозга;
- помогу разобрать и избавиться от навязчивых мыслей;
- работа с агрессией;
- разрешение конфликтов;
- помогу изыскать психологические ресурсы для продвижения к Вашим целей и исполнению желаний;
- оптимизации саморазвития;
- антиманипулирование;
- вы сможете осознать свои ограничивающие убеждения, а также проработать и освободиться от них, и начать эффективно влиять на свою жизнь;
- мы сможем проработать негативные эмоции, чувства, опыт, мешающие радоваться жизнью: грусть, страхи, гнев, вину, тревогу, стыд;
- осознать причины конфликтов, перестать беспокоиться и встать над ситуациями;
- помимо консультирования уже в рамках обучения: Хорошо владею, могу видеть, выявлять, обучать, тренировать использованию в качестве ведущего или ведомого для обоих полов технологий поиска партнера - пикап коучинг -это НЛП технологии и технологии взаимоотношений особой направленности, основанное на развитии интуиции и эмпатии, с огромным накопленным энтузиастами интересным опытом, кладезь знаний которые можно перенести в науку, собственно говоря поэтому я эту тему и разрабатываю с научно-практической точки зрения;
- и любые другие вопросы при желании.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительные курсы:

Agile: основы гибкого управления проектами
Антикризисные коммуникации: как сохранить репутацию
Базовый курс по нарративному подходу в психологии
Библиотерапия как метод психологической коррекции
Вязание как метод арт-терапии
Детская психология: диагностика особенностей развития, психологическая помощь и психокоррекция
Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях
Киберпсихология. Психологические основы переработки информации и поведения человека в интернете
Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков
Когнитивное развитие и творческий потенциал: сопровождение на всех возрастных этапах
Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации
Коучинг в государственных организациях: работа с руководителями высшего звена
Коучинг в коммерческих организациях: работа с топ-менеджментом
Коучинг: основные элементы и техники
Кризисная психология: актуальные вопросы и новые методы работы
МАК: Метафорические ассоциативные карты в работе помогающего специалиста
Маркетинговые коммуникации
Массовая культура и искусство в современном обществе
Мастерство визуального контента: мобильное фото и видео редактирование
Медиация
Метод сказкотерапии в работе с детьми младшего и среднего возраста
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Организация деятельности психолога в социальной сфере
Основы АВА-терапии
Основы гендерной психологии
Основы гештальт-терапии с практикой применения в образовательном процессе
Основы зоопсихологии
Основы имиджмейкинга
Основы коучинга как инструмент саморазвития
Основы схема-терапии: когнитивно-поведенческое направление
Основы управления контекстной рекламой: настройка, аналитика, оптимизация
Основы управления научными исследованиями и разработками
Особенности психологического консультирования при нарушениях пищевого поведения
Перинатальный психолог: психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода женщины
Песочная терапия в работе с детьми
Подходы к обучению критическому мышлению и решению проблем
Принятие управленческих решений на основе анализа деятельности предприятия
Проведение эффективной конкурентной разведки
Профайлинг: основные концепции, методы и области практического применения
Профессиональное наставничество проектной команды
Профессиональные аспекты управления персоналом в подразделении интернет-маркетинга
Профессиональные основы совершенствования методов проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований
Психодинамический подход в консультировании
Психологическая помощь детям с антивитальными переживаниями и самоповреждающим поведением методом когнитивно-поведенческой терапии
Психологическая помощь людям с различного рода зависимостями
Психологическая помощь с учетом гендерных аспектов
Психологическое консультирование в сексологии
Психологическое консультирование в спорте
Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия
Психология и профайлинг: современные методы и техники в криминалистике
Психология интернет-коммуникаций: влияние социальных сетей на личность
Психология конфликта
Психология потребительского поведения: ключ к эффективному управлению розничным бизнесом
Психология самооценки и самосострадания
Психология стресса
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция когнитивных процессов
Развитие эмоциональных и социальных навыков как ключевых компетенций в управлении карьерой
Разработка и проведение тренинга
Связи с общественностью и реклама: стратегии и инструменты влияния
Семейная психология
Система эффективного дизайна коучинговой программы
Системы менеджмента ISO 14001:2015 И OHSAS 45001:2018 разработка и интеграция
Сложные клиенты в психологическом консультировании
Современное медиапланирование
Современные маркетинговые инструменты и технологии
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Современные методы и техники конкурентного анализа в условиях цифровой экономики
Современные методы управления на основе проектного подхода
Современные технологии и сервисы цифрового маркетинга
Современные технологии привлечения, подбора и адаптации персонала
Стратегии анализа и принятия решений
Стресс и психосоматика
Схема-терапия как способ помощи в работе с расстройствами пищевого поведения
Сценарное мастерство: понятия, жанры, анализ
Теория и методика перинатальной психологии
Теория и методика проведения научных исследований и разработок
Теория и практика психологического консультирования в сексологии
Техники продаж
Трансформационные игры как инструмент развития инновационного мышления
Управление деловой репутацией: взаимодействие с лидерами мнений
Управление человеческими ресурсами и развитие организационного потенциала
Экзистенциальная психология: техники экзистенциального подхода в психологическом консультировании
Экзистенциально-нарративный подход в исследовании личности
Экспериментальные методы исследования: виды, классификация, анализ данных
Эмоциональный интеллект- (EQ)
Эстетика виртуального общения: стилистический анализ интернет-коммуникации

Работаю в направлениях: Интегративный подход, Коучинг, Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), Нейролингвистическое программирование (НЛП), Психоанализ (классический), Системная семейная терапия, Экзистенциальная психотерапия, Гештальт-терапия, Гипнотерапия, Сексология, Арт-терапия.
Город: г. Москва
Регистрация: 10 лет и 2 месяца на сайте, Сейчас на сайте

Рейтинг@Mail.ru