Дистанционное образование как инновационная форма педагогической деятельности

Дистанционное образование как инновационная форма педагогической деятельности
8 июля 2018

Под дистанционным образованием можно понимать такую форму обучения при которой обучающие и обучаемые могут физически находиться на любом расстоянии.

Дистанционное образование может быть похожим на заочную форму обучения, может реализовываться в форме похожей на очную форму, когда в определенное время проводятся дистанционные занятия в виде интернет видео конференции.

Дистанционно образование может проводиться в виде поэтапного предоставления текстовой и мультимедиа информации, либо с использованием эфирных систем телевидения, либо с использованием возможностей дистанционного общения в Интернет.

Следует отметить, что разработка учебных комплектов является достаточно трудоемкой задачей. Кроме того подобные комплекты в условиях современного развития общества и науки должны достаточно быстро устаревать и требуют по семестрового совершенствования. Нельзя создать один комплект и использовать его многие годы.

Дистанционная форма обучения способна предоставить более качественные материалы нежели обычные лекции, лабораторные работы, семинарски и практические занятия, поскольку у преподавателя появляется возможно поэтапного отборка наиболее удачных демонстрационных материалов и постепенного их совершенствования и адаптации под инновации появляющиеся в обществе. Материал, который преподаватель убирает из основной части курса в связи с его устареванием или временными ограничениями может размещаться в дополнительных рекомендуемых материалах, необязательных к изучению.

Важно отметить, что развитие таких ресурсов как http://www.youtube.com,https://rutube.ru/ поощряющих финансов участников за распространение видео контента, побуждающих участников раздавать информацию, привело к появлению большого числа видеокурсов по различной тематике, которые в совокупности, даже несмотря на непрофессионализм многих участников, позволяет организовать на достаточно качественном уровне свое самообразование, особенно в области информационных технологий.

В качестве дистанционного образования могут выступать высшее образование, среднее специальное, обучение школьников, курсы повышения квалификации, курсы по различным направлениям жизнедеятельности и саморазвития, и очень часто обучение информационным, компьютерным технологиям и программированию.

Авангардом стоит обучение компьютерным технологиям, постольку поскольку при дистанционном обучении, особенно при использовании видеоматериалов, появляется возможность демонстрации всего процесса производства в среде программирования. Таким образом, обучаемый уже во время лекций привыкает к среде программирования, видит непосредственно особенности применения тех или иных программных средств. Такая форма обучения может позволить интенсифицировать и увеличить качество и объем потребляемой информации, позволяет повысить охват рассматриваемой проблемы или дисциплины, за счет увеличения объема лекций и уменьшения практических, лабораторных занятий. Это связано с тем, что на практике невозможно охватить весь объем существующей информации, так как такая форма обучения предоставляет информации с меньшим темпом, в то время как на рынке труда все больше требуется знание материала на уровне узнавания, умения быстро искать информацию, чему может способствовать лучший всеобъемлющий охват преподаваемой дисциплины при использовании видео лекций и видеоматериалов.

Излагаемый при дистанционном обучении материал должен быть многоуровневым, рассчитанным на разный уровень развития и подготовленности, иметь примечания и сноски, которые могли бы игнорировать достаточно подготовленные обучаемые, и ознакамливаться с ними обучающиеся не обладающие достаточным уровнем компетенции по смежным дисциплинам. Необходимость в такой форме предоставления материала может быть связана с неоднородностью групп, и не всегда возможным в полной мере личным знакомством преподавателя с обучающимися для оценки качества их подготовки.

Предоставляемые обучающимся материалы могул включать видео лекции, видео демонстрации, сборники литературы, информационные базы данных. Кроме этого обучающимся могут предоставляться в определенное время консультации через интернет, видео семинары с прямой связью с преподавателем.

Определение качества подготовки при дистанционном образовании может осуществляться в виде тестирования на различных этапах обучения, выполнения докладов, рефератов, контрольных работ, разработкой и защитой проектов, курсовых работ, дистанционных экзаменов в виде видеоконференций, экзаменов в стенах обучающего заведения.

 

Рекомендуемая литература по главе:

1. Ахмедова А. М. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности: учебно-методическое пособие / А. М. Ахмедова, Г. Р. Юнусова . – Казань, 2012, – 80 с.


Автор: к.п.н.,  Румянцев Сергей Александрович

Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~A1X34

Рейтинг@Mail.ru