Важным для достаточно эффективной познавательной деятельности является сосредоточение на материале: «Психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает» [33,187]. Необходимо помнить, что невозможно сосредоточится сразу на двух действиях: «Эксперименты по аккомодации внимания показали невозможность одновременного достижения сознания двумя конкурирующими возбудителями» [22,60]. Поэтому целесообразно использовать во время работы максимально возможное сосредоточение на одном действии (например изучении материала, подобранного для самообразования, саморазвитии или другом).
Повысить свое сосредоточение на время и во время занятия можно следующими способами:
1. Удивление, вызванное материалом, с которым человек работает: «Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший» [42,328].
2. Установление таймера и использование расписания занятий: «Хайес предлагает тактику управления вниманием – такую, как установление таймера, чтобы отмерять время занятий (и прерывать ваши мечтания, если необходимо), и установление расписания для занятий в течение дня в те периоды, когда вы наиболее активны, что может улучшить концентрацию» [76,576].
Положительный эффект в долговременном периоде могут сыграть тренировки, тренинги и упражнения по развитию навыков сосредоточения: «Овладение навыками самостоятельной работы и умениями рациональной организации учебного труда свидетельствует о сформированности культуры умственного труда, которая включает: … умения сосредоточиться на главных, наиболее важных в данный момент проблемах» [36,70].
Автор: к.п.н., Румянцев Сергей Александрович
Предлагается концептуальная модель, представляющая путь личности к зрелости. Этот алгоритм включает последовательные этапы саморазвития, и социализации, начиная с поиска партнера, параллельной работы по самосовершенствованию, до создания зрелых отношений с партнёром. Каждому этапу соответствуют определённые психологические задачи и методы их решения. Главная идея заключается в том, что человек может сознательно развивать свою личность и тем самым повышать шансы на успешные отношения.
Приветствую вас! Рад, что вы здесь.
Меня зовут Сергей Румянцев — профессиональный психолог, психоаналитик, магистр психологии и кандидат наук, член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
В зависимости от запроса комбинирую методы.
Современные методы консультирования, гибкая интеграция под запрос клиента. Чаще всего — КПТ. Также использую: арт-терапию (как задания), НЛП и коучинг, экзистенциальную психологию, психоанализ и гештальт, гипноз. Работаю бережно, конфиденциально и экологично — с уважением к вашим ценностям.
Telegram / WhatsApp: +7 977 922 25 37 — просто напишите в мессенджере.
Бесплатная установочная онлайн-сессия (15 минут): напишите «на установочную» — согласуем время.
Разовые консультации — доступны. Личный приём: м. Чистые пруды или Пушкинская, коворкинг психологов.
Повышение квалификации и переподготовка по психотерапии, консультированию, арт-терапии, эмоциональной сфере, киберпсихологии, профайлингу, коучингу и управлению.
Высшее психол. образование (госвуз), очная аспирантура психологии (3 года). Очная длительная профпереподготовка, обучение на факультете доп. пед. профессий (психология). Разнообразные переподготовки/повышения квалификации.