Использование современных информационных технологий может повысить скорость и качество работы: «Важным средством интенсификации и улучшения учебной работы должна быть компьютеризация обучения» [46,261]. Богатые мультимедийные возможности и свобода действий специализированных программных средств может позволить избавить человека от работы недостаточно необходимой для эффективного саморазвития человека в процессе познавательной деятельности: «По мнению ряда психологов, компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменит и увеличит возможности накопления и применения знаний каждым человеком» [46,261].
Следовательно, можно предложить использовать информационные технологии, в том числе программные средства для повышения эффективности самообразования и саморазвития. Использование информационных технологий может заключаться в автоматизации самоконтроля, организации работы, подсчета статистики, тестировании и т.д.: «Оказалось, что компьютеры, снабженные специальными обучающими программами, можно эффективно приспособить для решения почти всех дидактических задач – предъявления (выдачи) информации, управления ходом обучения, контроля и коррекции результатов, выполнения тренировочных упражнений, накопления данных о развитии учебного процесса и т.д.» [46,515-516].
Во время использования способов самообучения и саморазвития, а также включения в работу других условий приходится иногда тратить много рабочего времени на самоконтроль и организацию работы. Поэтому наиболее удобным представляется использование во время такой работы специально написанных программных средств, которые могут взять на себя большую часть работы по подсчетам, инструктажу, направлению и контролю работы по тем или иным алгоритмическим способам самообучения: «Скиннер (1986) рассматривал компьютер как «основную обучающую машину», способную обеспечивать все этапы, необходимые для программированного обучения, которыми управляют с бесконечным терпением» [76,230].
Также повышению качества и скорости саморазвития и самообразования могут помочь богатые мультимедийные возможности компьютера, позволяющие эффективно представить материал и средства, необходимые для выполнения условий эффективного самообразования и саморазвития.
Автор: к.п.н., Румянцев Сергей Александрович
Предлагается концептуальная модель, представляющая путь личности к зрелости. Этот алгоритм включает последовательные этапы саморазвития, и социализации, начиная с поиска партнера, параллельной работы по самосовершенствованию, до создания зрелых отношений с партнёром. Каждому этапу соответствуют определённые психологические задачи и методы их решения. Главная идея заключается в том, что человек может сознательно развивать свою личность и тем самым повышать шансы на успешные отношения.
Приветствую вас! Рад, что вы здесь.
Меня зовут Сергей Румянцев — профессиональный психолог, психоаналитик, магистр психологии и кандидат наук, член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
В зависимости от запроса комбинирую методы.
Современные методы консультирования, гибкая интеграция под запрос клиента. Чаще всего — КПТ. Также использую: арт-терапию (как задания), НЛП и коучинг, экзистенциальную психологию, психоанализ и гештальт, гипноз. Работаю бережно, конфиденциально и экологично — с уважением к вашим ценностям.
Telegram / WhatsApp: +7 977 922 25 37 — просто напишите в мессенджере.
Бесплатная установочная онлайн-сессия (15 минут): напишите «на установочную» — согласуем время.
Разовые консультации — доступны. Личный приём: м. Чистые пруды или Пушкинская, коворкинг психологов.
Повышение квалификации и переподготовка по психотерапии, консультированию, арт-терапии, эмоциональной сфере, киберпсихологии, профайлингу, коучингу и управлению.
Высшее психол. образование (госвуз), очная аспирантура психологии (3 года). Очная длительная профпереподготовка, обучение на факультете доп. пед. профессий (психология). Разнообразные переподготовки/повышения квалификации.