Воспитание профессионалов в процессе использования им инновационных технологий самообучения и саморазвития

Воспитание профессионалов в процессе использования им инновационных технологий самообучения и саморазвития
8 июля 2018

В организационной среде может присутствовать нехватка специально подготовленных педагогических кадров, особенно в малых предприятиях. Их роль могут взять на себя инновационные обучающие программные средства. В качестве таких инновационных технологий обучения могут выступать специальные программные средства, новые способы, методы и алгоритмы самообразования и саморазвития, может привести к охвату не используемого раньше в процессе подготовки времени, оптимизации использования времени.

Достаточно актуальным для специалистов в организационной среде на сегодняшний момент, может быть владение человеком основ программирования, в связи с все большей информатизацией общества и внедрением элементов информационных технологий в обыденную и профессиональную деятельность.

В связи с информатизацией общества, достаточно необходимым навыком для специалиста может являться навык «слепого», скоростного, десятипальцевого метода набора на клавиатуре. Анализ работы памяти человека может позволить предложить следующие рекомендации и алгоритм по изучению десятипальцевого метода (и примерные временные затраты для каждой отдельной раскладки клавиатуры): 1) изучить положение и функцию клавиш используемых для каждого пальца руки (30 минут); 2) полностью отказаться от возможности смотреть на клавиатуру, начать набирать любой текст, контролируя набор в окне редактора смотря на монитор компьютера. (4 часа). Первые слова и предложения могут даваться достаточно тяжело, а впоследствии набор текста может перейти на уровень автоматизма. Возможно последовательное изучение и русской и английской раскладки клавиатуры и их одновременное использование для текста, содержащего и русские и слова на иностранном языке.

Для эффективного сохранения информации после изучения ее необходимо повторять (Зинченко Т.П., Смирнов А., Бэддели А.). В качестве способа повторения можно предложить изучение в течение достаточно продолжительного времени подборки книг на одну и ту же тему. При этом за счет повторения основ изучаемой темы из книги в книгу, будет осуществляться не единоразовое обращение к изученному материалу и как следствие его повторение, кроме того будет приобретаться разносторонний взгляд на изучаемый вопрос. Такой способ повторений может являться актуальным в связи с тем, что материалы представленные в литературе на одну тему по содержанию могут пересекаться и повторяться. При изучении же материалов, не повторяющихся при переходе от одного источника к другому возможно использование других более подходящих способов повторения.

Актуальной на сегодняшний день может являться проблема зависимости от компьютерных игр. В качестве варианта решения проблемы неэффективного расходования времени в процессе компьютерных игр, можно предложить такой способ потребления информации, как прослушивание аудиокниг. Человек, если ему позволяет уровень развития, в процессе некоторых игр, не захватывающих достаточно внимание играющего, может слушать и запоминать информацию, передаваемую по аудиоканалу. При этом игры можно предложить рекомендовать отвечающие следующим требованиям: во время игры не должно быть необходимости думать или много думать над маршрутом продвижения или стратегией (подходят гонки, симулятор и подобные, требующие навыка, не требующие анализа игровой ситуации игры). Подобных игр достаточно много и их можно отбирать в зависимости от стоящей задачи самообразования.

Последовательное самообразование в процессе игры в этом случае может приводить к повышению уровня образования и уровня развития интеллекта играющего, что в перспективе может привести к частичному или полному отказу от компьютерных игр в связи с возможным приобретением желания использования более серьезной мозговой деятельности. Как вариант, человек может продолжать играть, но время при этом будет расходоваться более эффективно, в результате может повышаться интеллектуальный потенциал общества. С другой стороны для наименее мотивированной части населения и не имеющих зависимости от компьютерных игр, игра с обучением (прослушиванием аудиокниг) может быть достаточно привлекательным способом обучения и самообразования. Однако при использовании такой формы обучения необходимо обратить внимание на последующий контроль знаний, чтобы присутствовала у играющего установка на запоминание.


Автор: к.п.н.,  Румянцев Сергей Александрович

Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~2jzaP

Рейтинг@Mail.ru