Обучение

RSS

{{toodo.preview}}

...
{{toodo.name}}

{{toodo.preview}}

далее..

{{toodo.preview}}

{{toodo.name}}

{{toodo.preview}}

смотреть..

toodo.name

{{toodo.preview}}

{{toodo.name}}

{{toodo.preview}}

перейти...

{{toodo.preview}}

...
{{toodo.name}}

{{toodo.preview}}

далее..

{{toodo.preview}}

{{toodo.name}}

{{toodo.preview}}

смотреть..

toodo.name

{{toodo.preview}}

{{toodo.name}}

{{toodo.preview}}

перейти...

Применение информационных технологий в процессе консалтинговых исследований

Применение информационных технологий в процессе консалтинговых исследований
Дистанционное образование как форма информационного консалтинга

Дистанционное образование как форма информационного консалтинга
Информационные технологии в педагогической деятельности, как раздел информационного консалтинга

Информационные технологии в педагогической деятельности, как раздел информационного консалтинга
Информационный консалтинг и автоматизация информационных процессов на предприятиях

Информационный консалтинг и автоматизация информационных процессов на предприятиях
Информатизация предприятий и организаций

Информатизация предприятий и организаций
Особенности работы предприятия, осуществляющего информационное консультирование

Особенности работы предприятия, осуществляющего информационное консультирование
Технологии, задачи информационного консалтинга и требования к квалификации консультанта

Технологии, задачи информационного консалтинга и требования к квалификации консультанта
Междисциплинарные связи информационного консалтинга и его аналитическая направленность

Междисциплинарные связи информационного консалтинга и его аналитическая направленность
Особенности становления информационного консалтинга

Особенности становления информационного консалтинга
Информационный консалтинг как область знания и практики

Информационный консалтинг как область знания и практики
Информационный консалтинг

Информационный консалтинг
Изучение слепого деятипальцевого метода набора на клавиатуре.


В связи с информатизацией общества, достаточно необходимым навыком для специалиста может являться навык слепого скоростного десятипальцевого метода набора на клавиатуре. Анализ работы памяти человека может позволить предложить следующие рекомендации и алгоритм по изучению десятипальцевого метода, а также примерные временные затраты для каждой отдельной раскладки клавиатуры.
Алгоритм:
1. Изучить положение и функцию клавиш используемых для каждого пальца руки (30 минут).
2. Полностью отказаться от возможности смотреть на клавиатуру, начать набирать любой текст, контролируя набор, в окне редактора текста смотря исключительно на монитор компьютера (4 часа).

Повторение посредством прослушивания аудиокниг.


Для эффективного сохранения информации после изучения, ее необходимо повторять (Зинченко Т.П., Смирнов А., Бэддели А.).
При использовании прослушивания аудиокниг в качестве способа повторения можно предложить изучение в течение достаточно продолжительного времени подборки книг на одну и ту же тему. При этом за счет повторения основ изучаемой темы в каждой книге будет осуществляться не едино разовое обращение к изученному материалу в различных лексических стилях изложения. Благодаря этому будет происходить повторение наиболее важного и основополагающего материала по рассматриваемой проблеме. Остальной материал, всегда в процессе профессиональной деятельности можно будет посмотреть в справочнике.
При таком подходе будет приобретаться разносторонний взгляд на изучаемую проблему и рассматриваться мнения различных авторов, что может уменьшить вероятность получения некачественной или спорной информации.
Описанный способ самообразования может быть достаточно актуальным и в процессе использования при дистанционной форме образования e-learning,

Использование времени затрачиваемого на монотонную деятельность для самообразования.


Способ самообразования посредством прослушивания аудиокниг может быть достаточно актуальным в связи с наличием в жизни многих людей достаточно большого объема времени, ежедневно затрачиваемого на дорогу, приготовление и приема пищи, и другие монотонные дела, не требующие высокого уровня сосредоточения.
Достаточно актуальным этот способ может быть в среде профессий требующих регулярного отслеживания изменений в нормативных документах и журналах.

Внушения в процессе прослушивания аудиокниг.


С целью оптимизации использования времени можно предложить интегрировать в записи аудиокниг специально подобранные фоновые внушения. Например, на улучшение памяти, здоровья и т.д. Подобные внушения могут иметь достаточный эффект при условии достаточно большого времени затрачиваемого на прослушивание аудиокниг.
Подобные внушения могут быть достаточно эффективными благодаря тому, что часть времени человек, использующий описанный способ самообразования может проводить в дороге (ходьба), занятия спортом (бег), при монотонной работе, способствующим достижению человеком измененного состояния сознания, которое может положительно влиять на качество производимых внушений (Ахмедов Т.И.).

Ускорение восприятия и аудио информации.


Однако записанные через специальные программные средства аудио книги могут быть предпочтительными благодаря такой возможности как регулировка скорости воспроизведения текста. Эта возможность может позволить благодаря постепенному планомерному увеличению скорости воспроизведения текста повышать скорость восприятия материала без вероятно достаточного снижения качества воспринимаемого материала. Что позволяет достигнуть ускорения и увеличения объемов запоминаемого материала во времени. А также достижения определенных уровней саморазвития, перспектив ускорения развития и самообразования.
При этом увеличение скорости комфортного восприятия текста может повысить качество работы специалистов в некоторых областях деятельности, требующих хорошей реакции и достаточно большой скорости переработки информации.
При использовании описанного способа самообразования и саморазвития можно предложить использовать следующий график ускорения воспроизведения аудиокниг. В течение 2х лет от начального 79 слова в минуту (включая предлоги) до 138 слов в минуту (ограничение большинства программ воспроизведения книг), а по достижении приведенного порога и последовательно до 237 слов в минуту (посредством использования программ обработки аудиофайлов). Таким образом, возможно увеличение скорости качественного восприятия текста в 3 раза.
При использовании предложенного плана ускорения восприятия информации при последовательном ускорении от 79 до 138 слов в минуту можно предложить прослушать около 27 книг (объемом от 100 до 1000 книжных страниц, шрифт 10, формат страницы А5). А от 138 до 237 слов в минуту около 54 книг, при последовательном планомерном увеличении скорости воспроизведения.
Таким образом, при последовательном увеличении скорости воспроизведения книг можно предложить использовать замедление последовательного прибавления скорости воспроизведения.
При этом удобно использовать постепенное ускорение в 3 слова в минуту при прослушивании от книги к книге при увеличении скорости от 79 до 138 слов в минуту, и на 1,5 слова при увеличении скорости воспроизведения от книги к книге от 138 до 237 слов в минуту. В зависимости от возможности человека возможно и большее ускорение качественного восприятия текста или не достижение указанных уровней скорости восприятия текста на слух. В этих случаях необходимо устанавливать скорости воспроизведения исходя из требования полного восприятия и понимания воспроизводимого текста без пропусков.
При наличии удобных специальных программ этот процесс можно сделать более равномерным. При этом программа для записи печатных книг в текстовом формате в звуковой файл должна иметь интерфейс достаточно удобный для планомерного увеличения скорости, и достаточной возможности ускорения воспроизведения текста.
Параметры ускорения воспроизведения аудиокниг могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей человека и его уровня развития. Ускорение воспроизведения книг без снижения качества запоминания может быть и больше чем 237 слов в минуту, если позволяют возможности развития конкретного человека. Это же замечание можно отнести и к начальной скорости воспроизведения аудиокниг. Оно может быть как больше, так и меньше 79 слов в минуту. При выборе начальной скорости воспроизведения материала можно порекомендовать руководствоваться ощущениями комфорта прослушивания восприятия аудиоинформации.
При последовательном ускорении необходимо помнить о необходимости комфортности восприятия информации. То есть чрезмерное повышение скорости воспроизведения, значительно опережающее уровень возможности качественного восприятия текста, может снизить не только качество запоминания, и понимания материала, но и качество увеличения скорости восприятия информации человеком. Однако дозированное опережение возможности комфортного восприятия текста при выборе скорости воспроизведения, может способствовать увеличению скорости качественного развития человека и скорости восприятия им информации на слух без снижения качества запоминания и понимания материала. Все параметры ускорения восприятия аудиоинформации можно порекомендовать соотносить с индивидуальными особенностями человека.
Ускорению качества восприятия человеком и качества использования им времени могут способствовать специальные программные средства, позволяющие автоматизировать все процессы от скорости воспроизводимого текста до скорости постепенного ускорения воспроизведения текста.
Повышению уровня комфортности прослушивания аудиокниг может помогать специальное, способствующая активации работы музыка, не содержащая слов, отвлекающих внимание человека. Прослушивание аудиокниг с интегрированной фоновой музыкой может не только доставлять эстетическое удовольствие, но и приводить к развитию эстетических способностей человека.

Прослушивание аудокниг.


В качестве другого способа оптимизации используемого времени может выступать изучение учебного материала посредством прослушивания изучаемого материала в виде аудиокниг.
С целью изучения преимущественно гуманитарного учебного материала и литературы, можно предложить использовать такой, простой на первый взгляд, способ потребления информации как простое прослушивание.
Актуальность такого способа может стать очевидной, если принять во внимание следующие аспекты.
1.Появление портативных устройств воспроизведения звука и видео, обладающие следующими свойствами: объем памяти достаточный для хранения большого объема звуковой информации, достаточно продолжительная работа без подзарядки, возможность слушать воспроизводимый материал, не отвлекая окружающих посредством мини-наушников. Подобные аудиоустройства могут быть достаточно эффективны как средство самообразования без отрыва от обыденных дел и производства.
2.Снижение привлекательности рабочих специальностей для людей с высшим образованием, в связи с появлением потребности в постоянном получении информации и монотонностью и не информативностью предлагаемой профессиональной деятельности, и как следствие не вызывающего достаточного интереса процесса труда.
Подобную проблему могло бы решить введение в использование на рабочем месте портативных устройств воспроизведения звука, содержащие обучающий аудио материал. Такое нововведение может не только повысить привлекательность работы, но и позволить специалисту планомерно повышать свой образовательный уровень, а также способствовать увеличению престижности рабочих специальностей. Рабочий при такой форме организации труда получает возможность в дальнейшем перейти на более наукоемкие сферы деятельности и при желании получить диплом об образовании, если будет проходить обучение на заочном отделении или дистанционно.
Для проведения такого самообразования могут подходить профессионально-озвученные и специально записанные посредством специальных аудио-программ аудиокниги и аудио спектакли.
Профессионально озвученные аудиокниги имеют в качестве положительной стороны приятное слуху звучание, передачу помимо смыслового содержания и эмоциональной информации, аудио спектакли при этом могут доставлять эстетическое удовольствие.

Эффективное ускоренное потребление информации специалистом, как социальный аспект экономики, основанной на знаниях.


В условиях современной экономики при ориентации страны на инновации и наукоемкие сферы производства достаточно актуальным может являться необходимость возможности качественного ускоренного потребления информации специалистом в процессе профессиональной деятельности или профессиональной подготовки.
Повышению качества профессиональной подготовки может способствовать оптимизация использования им времени. В качестве средства оптимизации может использоваться: прослушивание аудиокниг в процессе монотонной не требующей достаточного уровня сосредоточения работы или деятельности, развитие скоро чтения, оптимизация работы памяти, самообразование, обучение во сне.

Особенности подготовки и самообразования специалистов исходя из актульных данных на рынке труда с использованием времясберегаюших псиологических тенологий.


В современной системе высшего профессионального образования достаточно много внимания уделяется подготовке специалистов в области информатики и программирования, однако, можно наблюдать некоторое противоречие между объемами материалов, направлениями, качеством подготовки специалистов и требованиями к специалистам на рынке труда.
Практически каждый год выходят новые версии известных сред программирования, каждый месяц выходят обновления программных продуктов используемых при производстве программного обеспечения, одни языки и технологии выходят на первый план, другие исчезают либо становятся менее используемыми, таким образом, материал преподаваемый студентам должен обновляться, модернизироваться или коренным образом перерабатываться каждый семестр. Инертность же системы высшего образования в области подготовки специалистов в области информатики и программирования, может быть вызвана быстрым снижением актуальности преподаваемого материала, который тем не менее приходится оформлять в соответствии с требованиями к организации труда в системе высшего образования, что может приводить либо к преподаванию устаревшего материала либо к снижению качества документирования прободаемого курса.
Другой проблемой подготовки специалистов может такая ситуация при которой, даже если студенты получают актуальный материал на первом курсе, к пятому курсу он успевает безнадежно устареть. Таким образом, на первый план может выйти помимо актуальности преподаваемого материала, эффективная организация самообразования специалистов, которой должно проводится с первого курса подготовки и всю жизнь без перерывов.
Специалист в области программирования, работающий по профессии на конкретном предприятии, как правило использует один конкретный язык программирования, ограниченный набор программного обеспечения, не всегда достаточно распространенного на рынке труда. Кроме того основной используемый язык программирования может устареть или выйти из использования, за годы работы специалиста на одном месте. Таким образом специалист работающий в по профессии, по которой проходил подготовку, на конкретном рабочем месте может терять общую квалификацию, превращается в специалиста в ограниченной области редко используемой или устаревшей технологией (язык программирования, среда программирования). Многие же работодатели, не считают нужным выделять время специалисту в рабочее время на повышение квалификации и актуализации знаний.
Таким образом, даже специалисту-профессионалу, необходимо постоянно осуществлять самообразование в области программирования. Однако различные языки программирования, среды производства программного обеспечения и технологии не одинаково распространены на производстве на различных предприятиях.
Одним из показателей востребованности специалистов в области программирования на том или ином языке программирования, с использованием тех или иных технологий, могут быть данные с сайтов трудоустройства. Как показал анализ рынка труда, наибольшее количество фирм по производству программного обеспечения находится в городе Москва, там же может наблюдаться использование наиболее дорогих и перспективных технологий, как правило представленный практически в полном объеме, в то в время как в различных регионах могут использоваться разные средства. Таким образом, исследование востребованности знаний в области конкретных технологий программирования и используемости языков программирования можно порекомендовать начинать с г. Москва.
В процессе подготовки специалистов по специальности "Прикладная информатика" заранее нельзя предположить в какой области в целом будут работать специалисты, таким образом, чтобы удовлетворить требования к качеству подготовки специалистов целесообразным может быть подготовка специалистов по всем перечисленным языкам, технологиям, средствам программирования и т.д.
Однако специалисту можно порекомендовать помимо общих знаний по всем востребованным технологиям, для более эффективного трудоустройства выбрать для себя один наиболее актуальных или подходящих по интересам конкретному студенту для более глубокого изучения и использования при производстве программного обеспечения. Упор на этот "коронный" язык программирования студентам можно порекомендовать делать при самоподготовке, написании курсовых и дипломной работы.
Однако и при такой организации работы студентам может быть недостаточно полученных знаний для того чтобы составить конкуренцию уже работающим специалистам, для исправлений такой ситуации может помочь эффективно организованное самообразование.
Большое количество технологий и также различная и сложность накладывает особые требования к подготовке. Можно порекомендовать, регулярно и последовательно, растянуто во времени проводить подготовку по каждому из требований работодателей к соискателям. Используя при этом один наиболее актуальный из доступных материал за другим (книгу, видеокурс) по выделенному направлению.
Необходимо также регулярно проводить исследование рынка труда и вносить коррективы в последовательность и объем самоподготовки по тому или иному направлению. При этом необходимой может быть рекомендация использовать достаточно большое количество времени (например, половину от времени, затрачиваемого на самообразование) на изучение конкретного выбранного приоритетного языка программирования и технологий используемых при производстве с использованием этого языка программирования.
Такая организация деятельности может позволить обладать достаточным количеством знаний в узкой области и достаточной гибкостью подготовки специалиста, что может позволить ему быстро переориентироваться на другие технологии в случае смены места работы или устаревания используемых технологий.
Ввиду того, что помимо теоретического материала необходима демонстрация использования изучаемых элементов программирования с использованием конкретных технологий, можно предложить делать предпочтение использованию видео лекций с демонстрацией разработки и использования средств производства.
Также для приобретения необходимого кругозора, необходимо использование справочной литературы по выбранным направлениям. В связи с тем что производством подобной литературы являются, как правило, специалисты, хорошо владеющие представляемой технологией и владеющие особым терминологическим аппаратом и особой подготовкой, что делает литературу ими производимую, трудно читаемой и трудно понимаемой. Может быть так, что будущий специалист изучающий книгу по конкретному языку программирования понимает все, что написано вначале книги, а концу книги выходит за пределы понимания изучаемого. Для сглаживания этой ситуации и достижения необходимой широты подготовки можно порекомендовать специалисту изучать последовательно книги по конкретной технологии начиная с книг меньшего объема, с увеличением объема с каждой следующей книгой. Таким образом, может достигаться необходимое повторение уже изученного материала, прикрытие пробелов знаний, расширение объема приобретаемой подготовки. Кроме того различные авторы, могут раскрывать материал с различных сторон, что может способствовать пониманию тех или иных элементов технологии.
Многие языки программирования имеют такой объем возможностей, что даже если специалист постоянно использует этот язык в профессиональной деятельности, он может использовать лишь небольшую часть его возможностей, что может привести к тому, что специалист уверенный в своем знании конкретного языка программирования может оказаться в глазах нового работодателя недостаточно компетентным. Неиспользуемые элементы могут быть полностью забыты. Кроме того наблюдается обновление возможностей языка, выход новых версий сред программирования, новых требований. Таким образом специалисту необходимо осуществлять плановое, последовательное самообразование даже в области уже активно используемого языка программирования. Однако, если специалисту приходится и разрешается обращаться в рабочее время к справочной литературе, то можно порекомендовать не выделять особое время на изучение этого "коронного" языка, а изучать его планово исходя из данных о распространенности языка программирования или технологии, с пропорциональном этой распространенности временном соотношении с другими языками, так как разрозненные знания специалист получает в рабочее время, а в свободное от работы время ему может понадобиться значительно меньше времени для планомерного последовательного изучения, способного собрать материал воедино в памяти человека.
Теоретическое изучение материала необходимо чередовать с практическим применением, однако практической работы для полного овладения средством программирования надо много и не всегда возможно на практике овладеть всеми изучаемыми технологиями. Таким образом, в ввиду ограниченности времени, можно порекомендовать изучать технологии теоретически, а использовать технологии стараться на работе. Ввиду родственности многих языков программирования и технологий, такой подход к самоподготовке может быть достаточно эффективным.

Внедрение маркетинговых технологий в практическую деятельность организаций посредством формирования у будущих специалистов готовности проявления способностей осуществления синергизма маркетинга знаний и эффективного маркетингового анализа в условиях огран


В современных условиях необходимы сформированность у специалиста способности осуществлять синергизм маркетинга знаний и возможность осуществления специалистом эффективного маркетингового анализа в условиях ограниченной информации. Эффективность работы специалиста может иметь предпосылкой эффективную профессиональную подготовку, адекватную сфере будущей профессиональной деятельности, чтобы уменьшить время необходимое для адаптации молодого специалиста к условиям труда и условиям которые перед ним ставит профессиональная деятельность.
В связи с изменениями содержания социально-экономических отношений в обществе и деятельности образовательных учреждений на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Процесс реформирования системы образования предполагает обеспечение качественной подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности, осуществление которой основывается на творческом подходе преподавателя к формированию у них профессионально значимых компетенций.
Сложившаяся ситуация требует формирования у будущего специалиста в стенах вуза необходимых для профессиональной деятельности свойств личности, умений и навыков.
Способность специалиста осуществлять эффективный синергизм маркетинга знаний и маркетинговый анализ в условиях ограниченной информации может напрямую зависеть от возможности быстрого осуществления специалистом эффективного самообразования и саморазвития в процессе профессиональной деятельности.
С целью актуализации и выявления необходимых для профессиональной деятельности свойств личности, умений и навыков нами были проведены анализ и синтез научного знаний и проведено специальное исследование необходимых и актуальных свойств личности, умений и навыков необходимых специалисту в процессе профессиональной деятельности.
В результате проведенного анкетирования будущих специалистов удалось выяснить, что.
- 95,9% будущих специалистов хотели бы обладать знаниями, которые могли бы повысить эффективность их самообразования. 93,8% будущих специалистов хотели бы обладать знаниями, которые могли бы повысить эффективность их саморазвития; 84,4 % будущих специалистов ставили перед собой задачу повысить эффективность своего самообразования. 87,9 % будущих специалистов ставили перед собой задачу повысить эффективность своего саморазвития;
- Только 33,3% будущих специалистов считают, что могут эффективно организовать свое самообразование. 46,9 % будущих специалистов считают, что могут эффективно организовать свое саморазвитие. 87,5% - занимаются саморазвитием в процессе самообразования. 41,9% будущих специалистов не занимаются саморазвитием вне самообразования. 56,3% будущих специалистов считают необходимым ежедневное самообразование.
- 97% будущих специалистов выделяют в качестве причины трудностей при самостоятельной организации саморазвития - отсутствие теоретической и практической подготовки к саморазвитию. Аналогично - 83 %
будущих специалистов в качестве причины трудностей организации самообразования видят отсутствие теоретической и практической подготовки к самообразованию.
Таким образом в результате опроса, будущие специалисты заявили, что хотели бы обладать следующими профессионально значимыми свойствами и качествами личности, навыками, умениями и способностями: «умение быстро реагировать на изменение ситуации, коммуникативные качества, высокая скорость набора на клавиатуре, быстрое чтение, быстрое запоминание учебного материала, умение держать себя в руках, хорошее знание компьютера и умение им пользоваться, развитая воли, способность быстро переключаться с одного дела на другое, умение быстро запоминать, быстро писать, хорошая переключаемость внимания, умение доводить начатое до конца, самоконтроль, воля, коммуникабельность, настойчивость, скорочтение, хорошо разбираться в Интернете и др.». Приведенные будущими специалистами профессионально значимые свойства и качества личности, навыки, умения и способности как раз могут определять эффективную профессиональную деятельность специалиста в области синергизма маркетинга знаний и маркетингового анализа в условиях ограниченной информации.
Эффективность работы специалиста, позволяющая качественно осуществлять эффективный синергизм маркетинга знаний и маркетинговый анализ в условиях ограниченной информации может быть определена возможностью специалиста алгоритмизировать свою деятельность, по решению конкретной задачи. Например, будущие специалисты, обладающие положительной устойчивой мотивацией к саморазвитию, вырабатывают алгоритм изучения материла. По результатам опроса, можно сделать вывод, что часть будущих специалистов (54,4% опрошенных) составили для себя определенный алгоритм изучения материала. Увеличение количества специалистов способных к алгоритмизации своей деятельности может способствовать повышению эффективности деятельности специалистов, позволяющей качественно осуществлять эффективный синергизм маркетинга знаний и маркетинговый анализ в условиях ограниченной информации.
В результате можно выделить следующие показатели готовности будущих специалистов к осуществлению эффективного синергизма маркетинга знаний и маркетингового анализа в условиях ограниченной информации.
1. Показатели проявления основных психологических свойств: памяти, воли, логического мышления, интеллекта.
2. Личностные качества: самостоятельность, уровень развития уверенности в себе, в своих силах, наблюдательность и сообразительность.
3. Навыки и умения, необходимые специалистам.
3.1. Готовность к сосредоточению и вниманию.
3.2. Готовность к самоуправлению, самодисциплине, самоорганизации.
3.3. Готовность к самоконтролю, саморегуляции.
3.4. Готовность к структуризации, систематизации, организации.
3.5. Готовность к работе за компьютером и с информационными технологиями.
3.6. Готовность к поиску информации.
3.7. Готовность скорочтения.
3.8. Умение проявлять метапамять.
3.9. Готовность к коммуникации и общению. Наличие коммуникативного контроля в общении.
4. Личностный показатель: профессиональный интерес.
Приведенные показатели готовности будущих специалистов к осуществлению эффективного синергизма маркетинга знаний и маркетингового анализа в условиях ограниченной информации можно использовать в процессе подготовки будущих специалистов и принятии решения о приеме на работу по соответствующим направлениям деятельности.
Эффективность подготовки будущего специалиста должна основываться на побуждении, подготовке, руководстве, сопровождении профессионального саморазвития будущего специалиста со стороны преподавателя, использовании и генерации будущими специалистами алгоритмов осуществляемой деятельности. Продвижение будущего специалиста последовательно с более низкого уровня на более высокий должен сопровождаться уменьшением влияния преподавателя. В связи с этим можно выделить следующие три уровня влияния преподавателя на будущего специалиста:
1)  преподаватель на основе определенной совокупности умений, может побуждать, формировать готовность, руководить, педагогически сопровождать профессиональное саморазвитие и самообразование будущего специалиста. Под его руководством проводятся тренинги; проходит обучение условиям эффективного самообразования, условиям эффективной работы памяти;
2)  на втором уровне влияния – преподаватель может проводить тренинги и побуждать будущего специалиста к алгоритмизации деятельности, может осуществлять педагогическое сопровождение деятельности будущего специалиста;
3)   на третьем уровне преподаватель должен переходить к побуждению будущего специалиста к самостоятельному и творческому использованию алгоритмов деятельности, профессиональному саморазвитию и самообразованию.
Теоретическая и практическая основа формирования готовности будущих специалистов к осуществлению эффективного синергизма маркетинга знаний и маркетингового анализа в условиях ограниченной информации должна включать в себя следующие элементы.
1. Теоретическая подготовка.
1.1. Изучение будущими специалистами условий эффективного самообразования, условий эффективной работы памяти и способов их выполнения.
1.2. Приобретение навыков поиска и работы с материалом, структуризации, систематизации, организации, разбиения по смыслу материала, приемов скоростного чтения.
1.3. Использование алгоритмов.
1.4. Изучение предлагаемой литературы.
2. Практическая подготовка.
2.1. Практические занятия, на которых практически изучаются различные алгоритмы, методы, способы профессиональной деятельности.
2.2. Практические занятия по использованию навыков структуризации, систематизации, организации, разбиения по смыслу материала, навыков поиска и работы с материалом.
Выполнение следующих условий эффективной профессиональной деятельности может способствовать повышению качества осуществления синергизма маркетинга знаний и маркетингового анализа в условиях ограниченной информации.
1. Саморазвитие качеств, свойств будущих специалистов и навыков самостоятельного изучения, сохранения и переработки информации с привязкой к познавательной деятельности.
2. Эффективная самостоятельная познавательная деятельность. Повышение эффективности самостоятельной познавательной деятельности требует обучения эффективной организации самообразования и развития навыков так как будущие специалисты в большинстве своем не обладают ни навыками, ни умениями саморазвития, самостоятельной работы, самостоятельной познавательной деятельности и самообразования: «по обобщенным данным М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбовича, 45,5% студентов признают, что не умеют правильно организовать самостоятельную работу; 65,8% опрошенных вообще не умеют рас­пределять свое время; 85% не думают, что его можно распреде­лять» [4,255]. Такая работа по повышению эффективности самообразования и саморазвития, кроме всего прочего, может повысить профессиональную привлекательность будущего специалиста в виду повышения самостоятельности человека.
3. Рациональная интенсификация познавательной деятельности.
С целью повышения эффективности, можно предложить проводить самообразование на максимально возможной скорости с максимально возможным качеством, чему может помочь изучение и внедрение использования и учитывания в процессе организации своей познавательной деятельности условий эффективной работы памяти, изучения, сохранения, воспроизведения и работы с информацией и дополнительное развитие памяти, скорочтения: «В разработанной экспериментальной системе развивающе­го обучения, по Л.В. Занкову, заложены следующие принципы: — принцип обучения на высоком уровне трудности. Его ре­ализация предполагает соблюдение меры трудности, преодоле­ние препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изу­чаемых явлений» [4,117].
Такая работа может способствовать не только сиюминутному повышению качества работы, но планомерному профессиональному развитию специалиста в долговременном периоде: «Обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не толь­ко вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования» [2,231].
4. Максимальное и интенсивное использование возможностей будущего специалиста в ходе познавательной деятельности.
Работая на пределе возможностей и на незначительное время превышая свои возможности своего уровня развития, будущий специалист можем тем самым добиться сдвига ограничений сенсорных возможностей, возможностей памяти, скорости чтения, поиска информации и др. в сторону их увеличения, повышения скорости и качества работы, то есть повысить свою профессиональную готовность: «Развивающее обучение есть продуктивная реализация принципа опережающего развитие обучения, по Л.С. Выготскому» [4,122].
Уплотнение, ускорение и повышение качества процесса познавательной деятельности приведет к повышенному количеству информации, обрабатываемой и сохраняемой мозгом, и, как следствие, может привести к появлению способности к эффективному синергизму маркетинга знаний и маркетингового анализа в условиях ограниченной информации. Поэтому можно предложить создавать и использовать алгоритмы, которые будут заботится о повышении эффективности запоминания материала.
Для возможности такой работы человек должен пройти определенную подготовку. Для обеспечения эффективности такой подготовки необходимо выделить из научной литературы условия эффективной работы памяти и условия эффективной познавательной деятельности будущего специалиста, которые в процессе профессиональной деятельности могли бы использоваться с целью самокоррекции.
Анализ научной литературы [4,256-257] и др. позволил выделить следующее деление условий эффективной познавательной деятельности будущих специалистов и как следствие условий эффективного синергизма маркетинга знаний и маркетингового анализа в условиях ограниченной информации.
1. Условия эффективной работы памяти (изучения, повторения, сохранения, воспроизведения материала).
2. Условия и способы эффективного скорочтения.
3. Условия и способы эффективной работы с информацией (поиск, переработка информации).
Условия эффективного поиска информации можно предложить с целью повышения достоверности и повышения практикоориентированности выводить каждому будущему специалисту, включенному в познавательную деятельность для себя самостоятельно исходя из условий труда, материальных возможностей, уровня образования, уровня имеющегося развития, доступности информации (библиотеки, Интернет), владения техническими средствами (компьютер, видео-фото техника, диктофоны и т.п.). В общем, в связи с развитием информационных технологий повышению эффективности познавательной деятельности может послужить владение компьютером и информационными технологиями, а также использование их при познавательной деятельности.
4. Совершенствование саморегуляции.
Совершенствование саморегуляции способствует повышению эффективности саморазвития и самообразования, развитию личности: «Состояние комфортности, удовлетворенности и ситуативного покоя – показатель реализованной саморегуляционности, возникающее при реализации потребности /личностное саморегулирование/ и при реализации социальной обязанности /профессионально-педагогическое саморегулирование/. Последнее способствует развитию личности» [7,29]. Следовательно, достаточно высокий уровень саморегуляции способствует повышению качества профессиональной деятельности.
5. Саморазвитие воли будущих специалистов.
6. Использование самоинструктажей. С целью направления деятельности, побуждения будущих специалистов можно порекомендовать будущим специалистам использовать самоинструктажи перед началом познавательной или профессиональной деятельности. Самоинструктаж может включать в себя: инструктаж о последующей деятельности, напоминание о существенных моментах организации эффективной деятельности, инструктаж о грамотной организации самостоятельной работы, стимуляцию мотивации, генерацию интереса, настрой на работу и др.
7. Информационное обеспечение профессиональной деятельности. Умение работать с объемными источниками информации, умение структурировать и разбирать информацию может быть необходимо для эффективного синергизма маркетинга знаний и маркетингового анализа в условиях ограниченной информации: «Человек должен уметь находить необходимую информацию, ее анализировать, обобщать, дополнять, применять и создавать» [5,7].
8. Качественное представление и оформление материала. Некачественное представление материала может понизить качество профессиональной деятельности. Для повышения эффективности работы материал можно предложить подбирать в удобном представлении (он должен быть: легкодоступен, структурирован и т.д.): «Поскольку на внимание влияют эмоции, надо заботиться о возникновении положительных эмоций у студентов. Этому должен способствовать и внешний вид, и содержание учебных материалов» [1,183].
Также определенное влияние оказывают и цветовые характеристики оформления материала: «Хорошо известно, что воздействие цвета может вызывать у человека как физиологический, так и психологический эффект» [6,216].
Литература
1. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов Н/Д: Феникс, 2000. – 416 с.
2. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики. Собр. соч. в 6 т. Т.2 : Проблемы общей психологии / Л.С. Выг тский; под. ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1982. – 504 с.
3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М. : Финпресс, 1999. – 656 с.
4. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – 2-е изд., доп. испр. и перераб. – М. : Логос, 2001. – 384 с.
5. Кочетов, А.И. Педагогические технологии: учебное пособие / А.И. Кочетов. – Славянск-на-Кубани, 2000. – 200 с.
6. Психологические тесты : в 2 т. Т. 1. / под. ред. А.А. Карелина. – М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – 312 с. : ил.
7. Сохранов, В.В. Социально-педагогические основы становления опыта саморегулирования / В.В. Сохранов; под ред. Н.Ф. Радионовой. – Пенза : ПГПУ, 1996 г. – 121 с.


Рейтинг@Mail.ru