рациональная интенсификация познавательной деятельности.

Рациональная интенсификация познавательной деятельности.

Рациональная интенсификация познавательной деятельности.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)
Повышение эффективности самообразования может являться условием саморазвития профессионально значимых свойств личности студентов. С целью повышения эффективности, можно предложить проводить самообразование на максимально возможной скорости с максимально возможным качеством, чему может помочь изучение и внедрение использования и учитывания в процессе организации своей познавательной деятельности условий эффективной работы памяти (см. приложение 1), изучения, сохранения, воспроизведения и работы с информацией и дополнительное развитие памяти, скорочтения: «В разработанной экспериментальной системе развивающего обучения, по Л.В. Занкову, заложены следующие принципы: — принцип обучения на высоком уровне трудности. Его реализация предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений (содержание этого принципа может быть соотнесено с проблемностью в обучении)» [83,117]. Такая работа может способствовать не только сиюминутному повышению качества работы, но планомерному развитию профессионально значимых свойств личности студентов в долговременном периоде: «Обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не толь¬ко вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования» [54,231]; [83,122]. Из этого условия эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования вытекает следующее.

Используемая литература
автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович