Повышение эффективности самообразования может являться условием саморазвития профессионально значимых свойств личности студентов. С целью повышения эффективности, можно предложить проводить самообразование на максимально возможной скорости с максимально возможным качеством, чему может помочь изучение и внедрение использования и учитывания в процессе организации своей познавательной деятельности условий эффективной работы памяти (см. приложение 1), изучения, сохранения, воспроизведения и работы с информацией и дополнительное развитие памяти, скорочтения: «В разработанной экспериментальной системе развивающего обучения, по Л.В. Занкову, заложены следующие принципы: — принцип обучения на высоком уровне трудности. Его реализация предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений (содержание этого принципа может быть соотнесено с проблемностью в обучении)» [83,117]. Такая работа может способствовать не только сиюминутному повышению качества работы, но планомерному развитию профессионально значимых свойств личности студентов в долговременном периоде: «Обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не толь¬ко вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования» [54,231]; [83,122]. Из этого условия эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования вытекает следующее.
Используемая литератураавтор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)