развитие и саморазвитие студентами навыков скорочтения.

Развитие и саморазвитие студентами навыков скорочтения.

Развитие и саморазвитие студентами навыков скорочтения.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

В процессе познавательной деятельности на современном этапе наиболее активно применяется чтение: «Ни одно интеллектуальное умение не имеет такого значения для обучения как чтение» [222,396]. Владение приемами и способами скорочтения могут повысить эффективности познавательной деятельности с использованием чтения. Следовательно, для повышения эффективности самообразования и саморазвития профессионально значимых свойств личности студентов в процессе познавательной деятельности, а также с целью направленного развития профессионально значимых свойств личности можно предложить развивать навыки скорочтения.

Достаточно эффективным можно считать развитие скорочтения, по готовым и завершенным системам развития скорочтения, например по работам Зиганова М.А. [82].

Развитие навыков скорочтения можно предложить производить как на специальных тренингах, посвященных развитию навыков скорочтения, так и во время познавательной деятельности. Достаточно эффективным может оказаться развитие скорочтения на специальных тренингах по развитию скорочтения перед началом самостоятельного занятия.

Одними из способов увеличения скорости и качества чтения являются: использование специальных упражнений, описанных в литературе по скорочтению, использование компьютерных обучающих и развивающих программ. Развитие навыков скорочтения в процессе познавательной деятельности может для повышения эффективности требовать специально разработанных алгоритмов.

 
 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru