алгоритм 1 повторения изученного материала: алгоритм повторения изученного материала с использованием бланков самоконтроля или программных средств при повторении.

АЛГОРИТМ 1 ПОВТОРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: АЛГОРИТМ ПОВТОРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛАНКОВ САМОКОНТРОЛЯ ИЛИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПОВТОРЕНИИ.

АЛГОРИТМ 1 ПОВТОРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: АЛГОРИТМ ПОВТОРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛАНКОВ САМОКОНТРОЛЯ ИЛИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПОВТОРЕНИИ.
(0)

Одним из средств самоконтроля при проведении повторений могут выступать готовые  таблицы, с помощью которых студенты могли бы корректировать и выстраивать повторения изученного материала. Для построения качественного и систематического повторения можно предложить использовать следующий бланк, который можно предложить печатать на листах формата А4 (см. приложение 3).

Бланк имеет 96 пронумерованных частей, каждая часть представляет собой область для замечаний по изучению и повторению выбранных единиц информации. Например, пунктов, вопросов, параграфов, номера страниц: «в практических ус­ловиях такие факторы, как усталость, заинтересованность и др., могут сыграть важную роль при сравнительной оценке преимуществ способов целостного научения или научения по частям. Но если эти факторы остаются в достаточной степени посто­янными, то можно смело рекомендовать заучивание наиболь­шими единицами, имеющими смысловое единство и доступны­ми обучающемуся» [221,161]. При этом отмечается время, затраченное на повторение, и дата и время последнего повторения (для этого удобным может быть использование датера). Эти бланки, для  удобства работы и поиска, можно порекомендовать хранить в специальной картотеке в алфавитном порядке. В верхней строке пишется название вопроса либо его номер, это может позволить производить повторения путем воспроизведения без обращения к источнику с дальнейшей коррекцией допущенных ошибок; в последующих строках можно предложить отмечать время, затраченное на каждое повторение изученной единицы информации. Своевременность  повторения можно предложить при таком способе отслеживать, своевременно просматривая все бланки.

Таким образом алгоритм может заключаться:

1)             в последовательном изучении материала, с внесением данных в описанный бланк;

2)             с последующим регулярным отслеживанием сроков повторений;

3)             и повторением единиц информации, срок повторения которых уже настал.

Повышению качества использования описанного алгоритма повторения может способствовать использование информационных технологий, а именно специальных программных средств, которые могли бы автоматически подсчитывать необходимые сроки, статистику, напоминать о необходимости очередного повторения, если настало время, систематизировать и удобно расположить внесенные в базу данных бланки источников информации.

Автор: магистр психологии, к.п.н. Румянцев С.А. (Сергей Александрович)

ЛИТЕРАТУРА ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ОБОСНОВАНИИ АЛГОРИТМОВ

 

Рейтинг@Mail.ru