повышения качества профессионального самообразования посредством использования алгоритмов повторения при изучении печатной литератур

Повышения качества профессионального самообразования посредством использования алгоритмов повторения при изучении печатной литератур

Повышения качества профессионального самообразования посредством использования алгоритмов повторения при изучении печатной литератур
Автор
Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

В процессе профессиональной деятельности часто бывает необходимо заняться самообразованием. При организации самообразования очень удобно использовать такие конечные, завершенные, структуированные источники как книги.

При организации самообразования важно использовать повторение уже изученного материала, с целью улучшения качества сохранения материала в длительном периоде (Подласый И.П., Немов Р.С.).

Анализ ряда источников (Немов Р.С., Рубинштейн С.Н., Т. Бьюзон) позволил выявить следующую примерную последовательность повторений: 1) сразу после изучения, 2) через 10-20 минут, 3) через 1,5 часа, 4) 8 часов, 5) сутки, 6) неделю, 7) месяц, 8) 6 месяцев, 9) 2,5 года, 10) 12.5 лет. Для самоконтроля при организации повторений можно использовать таблицы, но это не всегда удобно, особенно при работе с большим числом источников в длительном периоде. Использование таблиц занимает значительное количество времени.

В качестве менее точного, но требующего меньших временных затрат на организацию самообразования является использование закладок. При этом используются 10 закладок, каждая из которых пронумерована по порядку и имеет пометку о временном промежутке по истечение которого к месту заложенному в книге, необходимо обратиться. Материал при этом изучается последовательно без пропусков и изменения порядка изучения страниц книги. После обращения к материалу, начиная со страницы, помеченной предыдущей по номеру закладкой, на этой закладке, в соответствии с помеченным временем отмечается дата и время обращения к материалу начиная со страницы помеченной следующей по номеру закладки. При этом прорабатывается весь материал между предыдущей, и следующей по номеру закладкой. После того как закладка окажется в конце книги она убирается.

При работе с электронным материалом в качестве закладок можно использовать встроенные программные средства. Например MS Word позволяет создавать и использовать электронные закладки. Посредством макросов и MS Outlook можно организовать автоматическое напоминание о необходимости организации следующего повторения по истечении определенного промежутка времени.

Такой способ организации повторений позволяет соблюсти примерный график обращений к материалу, с целью повторения, что может обеспечить сохранение и более глубокое усвоение материала. Такая организация самообразования может значительно улучшить качество профессиональных знаний.

Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Автор
Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru