универсальная система улучшения качества и скорости обучения. применение этой системы в учебных заведениях.

Универсальная система улучшения качества и скорости обучения. Применение этой системы в учебных заведениях.

Универсальная система улучшения качества и скорости обучения. Применение этой системы в учебных заведениях.
Источник
Универсальная система улучшения качества и скорости обучения (статья) Пе-чат-ная Формирование установок толерантности у учащихся: Материалы региональной научно-практической конференции (Пенза, 2004 г.) – Пенза: ИПКиПРО, 2004. – С. 109-112.
Автор
Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

В современном мире период удвоения информации прибижается к нескольким десяткам лет. Это огромное число информации. Растет число информации следовательно растут требования к знаниям и развитию человека. В современном мире очень развита система образования населения, при этом используются различные методы, и способы обучения. Использование этих методов значительно улучшает качество образования. Однако одной из проблем современного образования является улучшение качества образования через повышение самостоятельности, желания учится, интереса школьников и студентов к знаниям. Очень важным моментом является самоконтроль школьников и студентов при изучении материала. Важно чтобы учащиеся использовали наиболее эффективные законы обучения при изучении материала. В программе отсутствуют предметы на которых школьники и студенты целенаправленно обучались методам обучения и изучения учебного материала. В результате учащиеся вынуждены выводить эти законы самостоятельно методом проб и ошибок либо изучать специальную педагогическую литературу. Школьная и вузовская программа очень насыщенная часто школьники и студенты настолько перегружены учебой что не успевают даже отдохнуть, естественно у них не остается времени на полноценное изучение педагогической литературы и полноценную продуманную организацию своего учебного процесса. Между тем правильная организация учебного процесса может существенно улучшить качество и ускорить обучение. В ряде источников приводятся основные законы памяти и методы обучения. Но возникает проблема: использование этих законов требует определенных навыков и волевых усилий школьников и студентов, а каждый закон требует индивидуального обращения, в результате даже знающие эти законы и методы учащиеся не пользуют их полноценно. К тому же эти законы приводятся в различных источниках не систематизировано не связанно и в разных источника приводятся по разному, в результате чтобы выделить и систематизировать эти законы необходимо изучить много литературы на что у школьников и студентов непедагогических специальностей не остается времени.

Рассмотрев ряд источников можно можно выделить следующие рекомендации и систематизировать законы обучения по следующим уровням которые можно будет легко использовать поочередно обращаясь к каждому уровню:

1) Состояние души.

Необходимо сильно интересоваться тем что изучаешь.

Готовности к запоминанию – нужно четко знать что этот материал необходимо запомнить.

Положительного отношения к материалу.

2) Состояние мозга.

музыка -состояния («Авторы книги «Суперобучение» утверждают, что у человека, натрененрованного заниматься под музыку в альфа-состоянии, способность к запоминанию фантастически возрастает» - (1.1)).

самовнушение для введение в соответствующее состояние благоприятное для научения.

медитация, гипрноз: обучение под гипнозом.

использование современных технических средств повышающих обучаемость мозга (потенциалайзер Грэхема, генератор 8-герцевого поля, биобатарейка, альфа-стим и другие).

3) Состояние тела.

правильное положение тела .

хорошее самочувствие:

здоровье,

спорт,

оздоровительные мероприятия.

3. Правильное сбалансированное питание.

4. Соблюдение режима.

4) Контроль в процессе обучения.

Закон осмысления. Понимание вместо механического заучивания. Зубрение запрещено.

Закон одновременных впечатлений, усиление первоначальных впечатлений. Мотивация, эмоционально волевой характер обучения.

Внимание.

Принцип сознательности , творческой активности и самостоятельности.

Связь обучения с жизнью

Проблемность обучения.

5) Организация самого процесса обучения.

5.1) методы изучения.

мозговые карты.

логическая организация запоминаемого материала.

провести обзор материала. поставить вопросы.

пересказ материала своими словами. повторения

ассоциации. сравнение нахождение сходство различие между предметами.

использование гипотезы общего времени.

наглядность обучения.

5.2)принципы обучения:

объема знаний

изучение предмета глубже.

Принцип прочности. использование нерпоизвольного запоминания.

принцип доступности

5.3) общая организация обучения.

Закон торможения. Раздельное изучение разных предметов.

Предварительные и рабочие повторения.

Принцип систематичности и последовательности.

Временное распределение научения, распределенное заучивание..

Такая схема очень удобна тем, что позволяет четко обращаться к тому или иному уровню своего состояния и корректировать его перед началом и во время изучения материала, а также выбирать методы которые можно использовать при изучении того или иного материала для достижения наибольшей эффективности обучения. Такие таблицы должны иметься у каждого школьника и студента на рабочем столе. Перед началом урока можно выделять время в течение, которого студенты приведут в правильное состояние оптимальное для эффективного обучения (школьники под руководством преподавателя). Каждый пункт данного списка необходимо тщательно разбирать и отрабатывать при помощи специальных упражнений. В середине урока можно проводить 5ти минутное отступление, в течение, которого следует рекомендовать обратить внимание на необходимость соблюдения того или иного пункта данного списка. Необходимо ввести факультативные занятия на которых более глубоко будут разбираться тот или иной пункт данной таблицы расширять знания о законах эффективного обучения. При такой работе основной навык должен вырабатываться во время основной работы, то есть изучения других предметов. Такое нововведение досжно существенно улучшить качество и увеличить скорость обучения.

Литература:

Патрик К. Портер «Разбуди в себе гения» Минск ПОПУРИ 2002. 1) стр.222.



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
Универсальная система улучшения качества и скорости обучения 
(статья) Пе-чат-ная Формирование установок толерантности у учащихся: Материалы региональной научно-практической конференции (Пенза, 2004 г.) – Пенза: ИПКиПРО, 2004. – С. 109-112.
Источник
Универсальная система улучшения качества и скорости обучения (статья) Пе-чат-ная Формирование установок толерантности у учащихся: Материалы региональной научно-практической конференции (Пенза, 2004 г.) – Пенза: ИПКиПРО, 2004. – С. 109-112.
Автор
Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru