использование информационных технологий в психологии и системе образования.

Использование информационных технологий в психологии и системе образования.

Использование информационных технологий в психологии и системе образования.
Автор
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Источник
Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
(0)

Современные информационные технологии могут не только значительно улучшить наглядность представляемых материалов, но создать при помощи мультимедиа среду имитирующую те или иные ситуации, кроме того позволяют осуществлять образование и консультирование дистанционно.
Как следствие психологам и психологам-педагогам необходимо знание современных информационных технологий хотя бы на уровне уверенного пользователя.
Под информационными технологиями будем понимать применение современных технологических знаний к созданию, хранению, передаче, переработке информации. Как правило практически все информационные технологии связаны с компьютерными технологиями. Поэтому эти два понятия стали фактически синонимами, отличающимися акцентами, если информационные технологии характеризуют прежде всего информационные потоки, то компьютерные технологии акцентируются на материальной составляющей (вычислительные устройства, сети и т.д.).
В системе образования и психологии с профессиональными целями применяются текстовые редакторы, программы предназначенные для создания и демонстрации презентаций, моделирующие и тестирующие программные средства. Активно применяется для решения профессиональных задач и сеть интернет.
Активно внедряются и используются на практике средства дистанционного взаимодействия с субъектами практики: дистанционное консультирование, дистанционное обучение.
На сегодняшний момент в интернете представлено достаточно большое количество ресурсов, предоставляющих клиентам видео уроки, скринкасты, аудио подкасы, тестовый материал.
Активно применяются вебинары - семинары или групповые дистанционные консультации.
Также нельзя обойти вниманием профессиональные и дистанционные форумы, на которых обсуждаются различные проблемы. Обратившийся на такой форум человек, может получить ответ на возникший у него вопрос, найдя соответствующий раздел форума. Наверняка кто то уже интересовался подобным вопросом и им был получен и соответственно опубликован соответствующий ответ на поставленный вопрос.
Для обучающих целей разработано достаточно большое количество программ, которые могут быть полезны и психологу.
Положительной особенностью обучающих программ является достаточная наглядность материала, что повышает интерес обучающихся и консультирующихся и как следствие повышается качество запоминания и эмоциональная насыщенность полученных знаний и умений.
Негативной особенностью интерактивного взаимодействия и обучения является отсутствие реально живого не опосредованного общения, которое само по себе может оказывать достаточно сильное качественное воздействие.
Следствие развития информационных технологий и их общедоступности стало то, что на данный момент предпринимаются усилия по замене заочного образование дистанционным.
Под мультимедиа будем понимать совокупность средств представления информации (текст, аудио, изображения, видео), способные достаточно качественно, правдоподобно, эмоционально имитировать действительность и ситуации.
Мультимедиа технологии включают в себя:
1. Технические средства представления информации
2. Устройства обслуживающие эти средства.
3.Программное обеспечение работающее на этих вычислительных устройствах.
Достаточно большие ожидания возлагали на мультимедиа обучающие пособия, однако на практике оказалось, что их изготовление занимает достаточно много ресурсов, в то время как финансовая отдача не всегда не оставляет желать лучшего.
Разработка подобных мультимедиа обучающих ресурсов занимает целый ряд этапов, таких как психолого-педагогическая разработка; создание текстовых, аудио, видео, графических материалов; разработка программного обеспечения; тестирование; доведение до пользователей.
При такой разработке необходимо использование целого ряда программных средств разработчика: среды и языки программирования; программы для записи, обработки звука; программы для создания и коррекции музыки; программы для обработки видео; программы для обработки графических материалов и т.д.
 
Автор: Румянцев Сергей Александрович, к.п.н., Магисстри психологии
Источник: Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Автор
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Источник
Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
 

Рейтинг@Mail.ru