осуществление контроля за использованием информационных систем и технологий (информационный менеджмент)

Осуществление контроля за использованием информационных систем и технологий (Информационный менеджмент)

Осуществление контроля за использованием информационных систем и технологий (Информационный менеджмент)
Автор
Автор: к.п.н. Румянцев Сергей Александрович
(0)
Осуществеление контроля за использованием информационных систем и технологий
Информатизация является достаточно дорогим аспектом, однако может позволить повысить эффективность управления организацией. Оптимизации использования внедряемых средств может способствоваться интенсификация работы сотрудников и оборудования, разделение по сменам (увеличение рачих часов оборудования в сутки).
Замена оборудования и его модернизация целесообразны только в случае непосредственного увеличение качества или скорости сотрудников работающих за этими средствами в связи с их модернизацией. При этом затраты на информатизацию должны окупаться за счет более ускорения или увеличения качества производственных процессов в связи с их внедреним.
Рабочее время сотрудников может разбавлять периодами вынужденных простоев связанных с перебоями в работе оборудования, плановыми работами, времени затрачиваемого на вычислительные процессы оборудованием.
Выполнение профессиональных задач может включать в себя следующие временные промежутки:
- подготовка и завершение работы (включение выключение и загрузка программного обеспечения, открытие необохимых документов и внесение настроек в начале и конце рабочего дня либо этапа рабочего цикла; внесение изменений в необходимоую отчетность и др.);
- машинное время - время необходимое на работу оборудования (выполнение отдельных расчетных функций информационных систем);
- технологическое время (тестирования оборудования и программного обеспечение, проверка его работоспособности, вынужденная регулярная перезагрузка системы, работа с носителями информации и др.);
- планове обсулижинвие информационных систем и технолгий;
- непосредственное выполнение задач сотрудником организации (время на принятия профессионального решения той или иной задачи, время затрачиваемое на внесение исходных данных в программное обеспечение, время необходимое на нажатие кнопок и их сочитаний и манипулирование средствами управления с целью реализации выбранных путей решения производственных задач);
Потери времени могут вызвать зависание системы, резервирование данных и др.
Каждый из перечисленных аспектов подлежит анализу и расчету, как в имеющемся состоянии, так и в состоянии после модернизации (информатизации); если наблюдается финансовая положительная отдача, то дальнейшая информатизация и модернизация целесообразна. Однао данные вычисления как правило носят неточный (предполагаемый), возможно отличие от предлагаемых результатов, например в связи с меньшей или большей фактической производительности оборудования, отличия предлолагаемого качества и скорости функционирования сотрудников предприятия в новых условиях.











Автор: к.п.н. Румянцев Сергей Александрович
Автор
Автор: к.п.н. Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru