Особенности осуществления потребительского выбора (экономическая психология)

Особенности осуществления потребительского выбора (экономическая психология)

Особенности осуществления потребительского выбора


Потребительский выбор - выделение одного из аналогов продукции, как сравнительно оптимально подходящего, на основе поиска товара, места преобретения, сравнения между товарами.
Выбор рассматривают как поведенческий акт (поиск по магазинам), психический акт (рассмотрение товара, анализ качества, достоинств, выявление недостатков, формирование эмоционального отношения к продукции).
С возрастом человека в тоаре начинает больше интересовать надежность и функциональность.
Структура выбора:
- предпосылки (потребность, задача, противоречия между имещимися возможностями и необходимыми);
- поиск;
- признание одной из альтернатив как наиболее оптимальной - т.е. лучшим из предложенных;
- приобретение;
- Пользование.
Регулирующая функция разнообразия опеределяется ограниченностью выбора представленной продукции.
Разнообразие выбора может быть ограничено избыточностью, когда практически одинаковых альтернатив настолько много, что действительно отличающуюся по качествую продукцию очень сложно найти.
Приметельно к источникам информации: очень много источников, кнаг, ресурсов в интернете на определенную тему, содержащую по смыслу одно и тоже, все равно что отсутствие иформации - у человека не найдется времени найти чтото стоящее, реальное сред информационного мусора.



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~bPkG8

Рейтинг@Mail.ru