нахождение в физическом состоянии, способствующем повышению эффективности саморазвития и самообразования.

Нахождение в физическом состоянии, способствующем повышению эффективности саморазвития и самообразования.

Нахождение в физическом состоянии, способствующем повышению эффективности саморазвития и самообразования.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)
Различные физические состояния человека (состояние после сна, состояние после интенсивной тренировки, состояние после прогулки и т.д.) могут способствовать достижению различного уровня эффективности саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования студентов: «Так, напряженность, прежде всего физическая, сигнализировала о понижении степени внимания» [96,59-60]; «Разум находится в рабочем состоянии, а тело расслаблено. Вот определение «наилучшего» состояния, которое принимают все те, кто занимается Суперобучением, прежде чем преступить к изучению данных, рисунков, языков» [140,49]; «Наилучшее состояние для обучения – тело расслаблено, разум возбужден… чтобы ускорить обучение, задействуйте как можно большее количество чувств и весь разум» [140,289].

Следовательно, можно порекомендовать студентам (по возможности) совмещать наиболее положительно влияющие состояния и деятельность для различных видов саморазвития и самообразования, а также приводить себя искусственно в такие положительные состояния при помощи упражнений и специальных действий. Например посредством физических упражнений: «Теснейшая взаимосвязь между состоянием центральной нервной системы и тонусом скелетной мускулатуры позволяет посредством сознательного изменения тонуса мышц влиять на уровень психической активности. Бодрствующее состояние человека всегда связано с поддержанием достаточно высокого мышечного тонуса» [133,100].

Для приведения тела в наиболее оптимальное состояние можно предложить использовать: физическую культуру, гимнастику, упражнения йоги, релаксирующие упражнения и психологические и психосоматические тренинги, упражнения телесно-ориентированной терапии, упражнения из боевых искусств, закаливание, массаж и самомассаж и т.д. в зависимости от состояния в которое необходимо привести тело. Например, упражнения по системе тай: «Проводя занятия по системе тай, которая  является основой всех боевых искусств (Филипс получил черный пояс пятого уровня по каратэ-шотокан), вы улучшаете балансировку и повышаете силовые возможности вашего тела: упражнения помогают успокоиться, сконцентрироваться, развивают способности мозга, включая способность к воображению» [140, 84].

 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru