Следовательно, можно порекомендовать студентам (по возможности) совмещать наиболее положительно влияющие состояния и деятельность для различных видов саморазвития и самообразования, а также приводить себя искусственно в такие положительные состояния при помощи упражнений и специальных действий. Например посредством физических упражнений: «Теснейшая взаимосвязь между состоянием центральной нервной системы и тонусом скелетной мускулатуры позволяет посредством сознательного изменения тонуса мышц влиять на уровень психической активности. Бодрствующее состояние человека всегда связано с поддержанием достаточно высокого мышечного тонуса» [133,100].
Для приведения тела в наиболее оптимальное состояние можно предложить использовать: физическую культуру, гимнастику, упражнения йоги, релаксирующие упражнения и психологические и психосоматические тренинги, упражнения телесно-ориентированной терапии, упражнения из боевых искусств, закаливание, массаж и самомассаж и т.д. в зависимости от состояния в которое необходимо привести тело. Например, упражнения по системе тай: «Проводя занятия по системе тай, которая является основой всех боевых искусств (Филипс получил черный пояс пятого уровня по каратэ-шотокан), вы улучшаете балансировку и повышаете силовые возможности вашего тела: упражнения помогают успокоиться, сконцентрироваться, развивают способности мозга, включая способность к воображению» [140, 84].