объединение способов выполнения условий эффективного саморазвития.

Объединение способов выполнения условий эффективного саморазвития.

Объединение способов выполнения условий эффективного саморазвития.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

Объединение способов выполнения условий эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования студентов, способов выполнения условий эффективной работы памяти студентов в рамках единого алгоритма.

Приведенные способы выполнения условий эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности студентов и эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования студентов достаточно обширны, чтобы было не достаточно просто одновременно их все охватить в процессе познавательной деятельности студентами. Следовательно, для студентов может быть удобным объединить их в рамках единого алгоритма: «Технологии обучения должны гармонично сочетаться между со­бой, составлять систему, отвечающую условиям достижения целей» [110,245], не требующего одновременного охвата всех выполнений всех условий и четко направляющего деятельность студентов по саморазвитию и самообразованию, имеющего ссылки на способы, алгоритмы, условия и материалы, которые в рамках единого алгоритма предлагается использовать в определенные периоды времени: «Что касается способов обучения, то их  классификация может быть сведена к предельно простому варианту: алгоритмические; эвристические. Обучающие алгоритмы и другие их виды представляют собой однозначные поэтапные предписания или правила решения конкретных задач определенного типа. Алгоритмы формируют у учащихся и студентов четкий стиль мышления, навыки в использовании предписаний и правил, инструкций, рецептов, воспитывают объективность и указывают рациональные способы решения задач» [106,194]. Единый алгоритм приведен в приложении 8.

С целью повышения эффективности, снижения утомления во время саморазвития и самообразования, снижения интерференции можно предложить чередовать различные виды деятельности в едином алгоритме, что будет способствовать распределению саморазвития отдельных свойств личности во времени: «факторы, благоприятствующие распре­деленному научению: а) своеобразная дополнительная тренировка, протекающая в форме фактических или воображаемых повторений в течение периода отдыха, б) чередование работы с отдыхом и возможность исчезновения в течение периода отдыха тех интерферирующих явлений, которые возникают в течение упражнений» [83,244].  При использовании единого алгоритма можно чередовать различные виды деятельности, чередуя занятия по целенаправленному саморазвитию и самообразованию во время познавательной деятельности, а также способы познавательной деятельности и изучения материала.

 
 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru