Основные пункты такого алгоритма, описанного в прошлом условии, может быть удобно использовать в рамках такой формы самостоятельной работы, как самостоятельное занятие, имеющее индивидуальную в зависимости от уровня развития психосоматического состояния студента и деятельности, выполняемой во время конкретного занятия продолжительность и являющегося целенаправленной деятельностью: «Целенаправленная деятельность занимает основное место в жизни не только человека, но и животного» [169,475]. Использование таких занятий в качестве единицы целенаправленного саморазвития и самообразования может способствовать облегчению планирования саморазвития, самообразования и других аспектов деятельности и быта студентов, при условии примерной известности и планировании примерной продолжительности занятия: «Надо так спланировать свою учебную и внеучебную деятельность, чтобы оставалось время и для самообразовательной работы, и для культурного отдыха» [196,56]. Такое планирование может способствовать развитию способности к самостоятельной работе: «Овладение умениями и навыками самостоятельной работы начинается с установления гигиенически и педагогически обоснованного режима дня» [196,56].