качественное представление и оформление учебного материала.

Качественное представление и оформление учебного материала.

Качественное представление и оформление учебного материала.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

Некачественное представление учебного материала может понизить качество самообразования (например трудно разбираемый рукописный текст).  Для повышения эффективности самообразования и саморазвития материал можно предложить подбирать в удобном представлении (он должен быть: легкодоступен, структурирован и т.д.): «Поскольку на внимание влияют эмоции, надо заботиться о возникновении положительных эмоций у студентов. Этому должен способствовать и внешний вид, и содержание учебных материалов» [30,183].

Достаточно удобным для самообразования может оказаться электронный учебный материал (электронные энциклопедии, словари, справочники в электронном варианте) ввиду удобства поиска необходимой информации и возможностей оформления, предоставляемых компьютером  с программным обеспечением.

Также определенное влияние оказывают и цветовые характеристики оформления материала: «Хорошо известно, что воздействие цвета может вызывать у человека как физиологический, так и психологический эффект» [164,216]; «исследования Е.Б. Рабкина позволили установить диапазон оптимальных цветов, наиболее благотворно влияющих на человека. Это зеленые, желто-зеленые и зелено-голубые цвета» [179,466].

Определенное влияние на качество и скорость саморазвития и самообразования может оказывать и объем смысловых единиц представляемого материала: «в практических условиях такие факторы, как усталость, заинтересованность и др., могут сыграть важную роль при сравнительной оценке преимуществ способов целостного научения или научения по частям. Но если эти факторы остаются в достаточной степени постоянными, то можно смело рекомендовать заучивание наибольшими единицами, имеющими смысловое единство и доступны­ми обучающемуся. Чем больше его возраст, тем больше его интеллектуальные способности, чем богаче его практический опыт, тем с большими единицами он способен работать» [221,161].

С учетом описанного можно предложить подбирать себе для самообразования и саморазвития наиболее эффективно оформленный, подобранный и представленный материал, подходящий по описанным критериям

 
 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru