саморазвитие воли студентов.

Саморазвитие воли студентов.

Саморазвитие воли студентов.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

Достаточно развитые волевые свойства личности могут быть необходимы для достижения достаточной эффективности самообразования, учебной и профессиональной деятельности: «Работа над 1 собой, — пишет А.И. Кочетов, — требует от человека точных и ясных целей, твердой организации всей своей жизни, постоянного волевого усилия» [220, 430]. «На уровне личности проявление воли находит свое выражение в таких свойствах как сила воли …, настойчивость …, выдержка …, энергичность …решительность …смелость …, самообладание …, уверенность в себе. … ответственность … дисциплинированность …, принципиальность …, обязательность … деловитость, инициативность …, организованность …, исполнительность» [168,96]. Волевые свойства личности оказывают влияние на качество саморазвития и самообразования, на качество запоминания материала: «Исключительно велико влияние волевых качеств человека на успех запоминания… Чтобы запомнить или вспомнить что-либо, требуются нередко значительные волевые усилия, большая настойчивость, сильная воля» [200,8]. Следовательно, волевые свойства личности (как составляющие волевых качеств личности) являются профессионально значимыми свойствами личности и их целесообразно целенаправленно и планомерно развивать.

Можно выделить следующие способы, условия и рекомендации по саморазвитию волевых свойств личности.

1. Развитию волевых свойств личности способствует повышение уровня саморегуляции личности: «Прослеживается, например, прямая зависимость динамики развития волевых начал личности индивида от уровня саморегуляции» [204,37] .

2. Сознательная постановка перед собой трудных задач в кратковременном и долговременном периоде: «Еще одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени» [126,432].

3. Планирование своей деятельности: «Основные признаки волевого акта: … б) наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта» [168,95].

 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru