Способность к самодисциплине и уровень дисциплинированности личности может оказывать влияние на некоторые сферы жизни, в том числе профессиональную, учебную, саморазвитие, самообразование также могут являться показателями готовности студентов к профессиоанальному саморазвитию: «Самовольность мышления и поступка как основа саморегуляции невозможна без самодисциплины и ответственности» [204,78-79]. Следовательно, способность и умения самодисциплины и дисциплинированность личности можно порекомендовать целенаправленно и планомерно развивать.
Можно предложить следующие способы, условия и рекомендации по развитию способности и умения самодисциплины и развития дисциплинированности личности.
1. Теоретическая и тренировочная подготовка по способам самодисциплины.
2. Формирование мировоззрения и гражданского убеждения: «Сознательная дисциплина как общественное явление определяется мировоззрением, гражданскими убеждениями. Она предполагает целеустремленное сосредоточение внимания, воли, всех интеллектуально-творческих способностей и физических сил на решении задач обновления» [116,372].
3. Формирование и развитие интереса к определенной деятельности: профессиональной, деятельности по саморазвитию, самообразованию: «Существенным моментом в совершении волевого акта является наличие устойчивого интереса и сформированной потребности в определенном виде деятельности (стереотип совершения определенной последовательности поступков)» [204,37].