использование занятий и тренировок по саморазвитию профессионально значимых свойств личности и самообразованию.

Использование занятий и тренировок по саморазвитию профессионально значимых свойств личности и самообразованию.

Использование занятий и тренировок по саморазвитию профессионально значимых свойств личности и самообразованию.
(0)

Использование занятий и тренировок по саморазвитию профессионально значимых свойств личности студентов и самообразованию с целью повышения эффективности самообразования и саморазвития студентов.

Саморазвитие профессионально значимых свойств личности само по себе является важным фактором не только для будущей профессиональной деятельности, но и для повышения эффективности обучения и самообразования: «Развитие создает возможности — обучение их реали­зует … обучение идет в хвосте разви­тия» [53,225-226]. Поэтому целесообразным может оказаться осуществление саморазвития не только в процессе познавательной деятельности, но и целенаправленно отдельно от познавательной деятельности: « «знаниевая модель образования» уступает место такой модели, когда в основу работы педагога закладывается ориентация на воспитание и развитие личности» [99,7].

Для развития личности студентов можно предложить использовать целенаправленные самостоятельные занятия по подготовке к эффективному самообразованию и саморазвитию профессионально значимых свойств личности студентов и тренировки по этому направлению. Такие занятия и тренировки могут проводиться как под руководством педагога, так и самостоятельно студентами.

Программа таких занятий может включать.

1. Теоретическую подготовку, которая может включать:

1) материалы разработанные и выделенные в ходе диссертационного исследования;

2) изучение литературы, предлагаемой в этой диссертации или другой, связанной с повышением эффективности самообразования и саморазвития.

2. Тренировочную подготовку, которая может включать в себя:

1) занятия, на которых практически изучаются различные алгоритмы, методы, способы запоминания;

2) занятия по практической подготовке к выполнению условий эффективного запоминания, воспроизведения материала.

3. Целенаправленные занятия и тренинги по развитию тех или иных профессионально значимых свойств личности. Например:

1) занятия по развитию и саморазвитию скорочтения;

2) занятия по развитию и саморазвитию памяти;

3) занятия по развитию и саморазвитию уверенности в себе;

4) тренинги по развитию и саморазвитию интуиции и др.

 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
 

Рейтинг@Mail.ru