психологические последствия потребления (экономическая психология)

Психологические последствия потребления (экономическая психология)

Психологические последствия потребления (экономическая психология)
Автор
к.п.н. , магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
(0)

Психологические последствия потребления


- показательность потребления, как результат мнения окружения;
- появление отличий от окружающих: демонстрация статуса. Приобрести такой товар пытаются люди которые отят отличаться от большинства, как только товар становится общеиспользуемым, такие теряют к нему интерес. Как следствие такие люди любят децицитные товары, эксклюзивность, редкость, уникальность. Они избегают народные, популярные, дешевые товары. На таких людях можно хорошо заработать продавая тот же товар по другой этикеткой по завышенным ценам, в эксклюзивных местах продаж с ограниченным кругом покупателей (например по карточкам, пропускам и т.д.).
- приближение "ко всем", проявляется в результате стремлпения не остать от окружающих, при этом приобретается та продукция, которую предпочитает большинство. Именно для таких людей генерируется мода.
- умеренное отличие.
Эффекты от потребления товара:
- непосредственное получение удовольствия;
- совершенство товара: стремление выбрать самый лучший, совершенный товар;
- эффект цены - возрастании цены при уменьшения количнества товара или увеличении спроса;
- использование аналогов с меньшей ценой при их наличии;
- восприятие более дорого товара, как более качественного.



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н. , магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
 

Рейтинг@Mail.ru