применение информационного консалтинга в психологии.

Применение информационного консалтинга в психологии.

Применение информационного консалтинга в психологии.
Автор
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Источник
Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
(0)

В качестве средства консультирования психолог может использовать средства информационного консалтинга
Определимся с основными базовыми понятиями информационного консалтинга. Под информационным консалтингом будем понимать консультирование в области информационных технологий либо с использованием информационных технологий.
Информационный консалтинг как сфера деятельности принимает все большее участие в жизни общества.
В тоже время консультирование в любой области будет, вероятно, более эффективным при активном использовании информационных технологий. В этом случае появляются новые дополнительные возможности для преподавания и психологического консультирования.
В качестве таких возможностей можно рассматривать:
1. Индивидуальный подход (каждый консультируемый может получить индивидуальное задание, получает возможность работать с учетом своего индивидуального темпа и скорости работы, имеет возможность самостоятельно попробовать тот или иной программный продукт, изучить его со всех сторон).
2. Дистанционное консультирование (консультируемый получает возможность получать консультацию без непосредственного физического местонахождения с консультантом, при этом сама консультация может быть растянута во времени и осуществляться в удобное для консультанта и консультируемого время).
3. Повышение уровня наглядности материала (консультируемый может наблюдать изучаемые процессы и технологии в виде изображений, видео, моделирующих систем) и т.д.
Однако в организациях, продвигающих информационный консалтинг, нельзя обойти стороной аспекты сбора информации. Информация должна собираться, ранжироваться и структурироваться систематически. Специалисты в области информационного консалтинга должны регулярно в рабочее время повышать свою квалификацию. Информацию по той или иной области информационного консалтинга должна быть представлена в доступном виде в общедоступных для консультантов источниках.
Достаточно большое количество предприятий занимается предоставлением услуг с использованием информационных и инновационных технологий. Активно используются компьютерные технологии в виде дистанционного образования, консультирования по различным аспектам жизнедеятельности (в том числе и по психологии) через интернет, предоставление обучающих уроков (подкастов, скринкастов), в различных направлениях консультирования (оздоровление, нетрадиционные технологии, психология и др.). Экономическая область жизнедеятельности общества также является объемной областью информационного консалтинга, особенно для небольших организаций не имеющих вообще, либо имеющих недостаточно квалифицированных штатных специалистов.
Современное развитие общества предполагает повсеместное внедрение информационных технологий и использование труда специалистов их разрабатывающих, обслуживающих, продвигающих и использующих для предоставления тех или иных услуг.
В прошлые времена, еще до активного внедрения компьютеров (до восьмидесятых годов прошлого века) большинство информационных технологий производились в университетах и научных учреждениях за рубежом и в научно исследовательских институтах и учреждениях академии наук у нас. Эти же учреждения и занимались консультированием по разрабатываемым ими информационным технологиям. Данные услуги оказывались точечно, локально и не были общераспространенными. А информация, распространяемая ими, частенько была засекреченной.
Появление и широкое использование глобальных компьютерных сетей (Интернет, ФИДО и т.д.) изменило ситуацию к лучшему и подтолкнуло развитие и внедрение информационного консалтинга, что привело к появлению достаточно большого количества индивидуальных консультантов и ресурсов специализирующихся на предоставлении тех или иных консалтинговых услуг по различным направлениям, что и ознаменовало широкое внедрение термина информационный консалтинг.
Профессионал в области информационного консалтинга в соответствии со спецификой своей профессиональной деятельности должен самостоятельно уметь собирать, систематизировать, структурировать и изучать информацию по своей узкой области по которой он оказывает консалтинговые услуги. Он должен уметь отличать актуальную информацию от информации, которая не принесет клиентам ощутимого результата.
Информационный консалтинг выполняет важную функцию в сфере информатизации.
Есть мнение, что информационный консалтинг связан и с управленческим консалтингом.
В задачи информационного консультирования входит и всестороння оценка работы предприятия и рекомендации, обратившимся за консалтинговыми услугами, по решению проблем.
Особенностью внешнего информационного консультирования является возможность посмотреть на ситуацию со стороны, "свежим" "не замыленным" взглядом. Этому также способствует ситуация когда консультирующий имеет достаточный опыт работы с однотипными предприятиями и сферами бизнеса.
Специалист работающий на предприятии применяет обычно однотипный вид работ по своей специализации, как правило таким образом не используя остальные имеющиеся у него в запасе знания и как следствие теряет их в следствии забывания. Консультант же сталкиваясь с достаточно разнообразным кругом задач имеет возможность актуализировать свои знания, совершенствуясь в выбранной области знания.
Таким образом, консультант может оказывать управляющим и сотрудникам предприятия направляющую, корректирующую и информационную помощь.
Информационный консалтинг может решать задачи предоставления клиентам систематизированных профессиональных знаний, посредством консультирования и внедрения в практику наиболее актуальных научных знаний. При этом консультант выступает, прежде всего, как советник, предоставляя клиенту информацию о качественных особенностях деятельности предприятия и отельных его подразделений, применительно прежде всего к практическим задачам предприятия, обратившегося к консультанту с учетом специфики его деятельности.
В России информационный консалтинг частенько осуществляется учебными заведениями в рамках курсов повышения квалификации.
Достаточно большое количество этапов производства и реализации информационных технологий накладывает свои особенности на функционирование рынка информационных услуг. На начальном этапе базовую роль играют создатели информации.
Одной из причин обращения за услугами информационного консалтинга является необходимость проверки качества предоставляемых услуг.
Консультанты для предоставления подобных материалов должны обладать навыками поиска информации в различны источниках: публикациях в интернет, газетах и журналах, научных статьях и монографиях, аналитических заключениях, статистических данных, публичных и закрытых источниках,
Консультирующие организации по желанию заказчика могут также проводить проверки организации, обратившейся за консультированием, внутренние ревизии и проверки деятельности организации и сотрудников, анализировать риски, проводить анализ рынка производителей, определять наиболее оптимальные пути решения стоящих перед предприятием задач, анализировать качество управления, определять оптимальные пути управления, проводить семинары, слеты, тренировки, стажировки, курсы повышения квалификации.
Таким образом, базовая цель информационного консалтинга - решение задач поиска и анализа информации для предприятий и бизнеса, анализ качества работы и помощь в управлении при принятии важных решений, сопровождение модернизации и повышения профессиональной готовности специалистов.
Цель определяет задачи: определение с объемом и направлением работ заказавшей услуги по информационному консалтингу организации; поиск, структуризация, систематизация и представление в удобовоспринимаемом виде информации в соответствии с целями заказчика; оптимизация информационных потоков на консультируемом предприятии; поиск и предоставление информации с целью снижения рисков важных операций производимых предприятием; предоставление организации материалов по модернизации и совершенствованию производственных процессов, подбор программного обеспечения, определение по направлениям разработки программного обеспечения, в том числе и для обеспечение достаточного уровня информационной безопасности на предприятии.
Предпосылкой появления и активного внедрения информационного консалтинга является значительное увеличение объемов информации, а также ускорение появления новой информации, в том числе и в области информационных технологий. Такое положение вещей привело к тому, что даже большие организации не всегда могут объективно оценить те или иные области функционирования связанные с движениями информации. В свою очередь массовость такого стечения обстоятельств породило нишу, которая могла бы заниматься поиском и систематизации информации по отдельным достаточно востребованным и узко-специализированным направлениям, которая и являет собой информационный консалтинг.
Помимо внешних консультантов на крупных предприятиях могут создаваться свои консалтинговые отделы специализирующиеся на решении информационных, технологических и управленческих задач - таких специалистов будем называть внутренними консультантами.
Возможен и промежуточный вариант, когда, например, функции таких отделов могут брать на себя дочерние организации крупных предприятий, чтобы избежать давления руководства предприятия и сконцентрироваться на решении задач, определяемых хозяевами и менеджерами организаций.
Кроме того в качестве консультантов оправданно можно считать авторов статей публикуемых на тех или иных интернет ресурсах и сайтах, психологов консультантов оставляющих профессиональные отзывы на проблемы посетителей веб ресурса.
Рекомендуемая литература
Ананьева Т.Н. Информационный консалтинг : учебное пособие / Т.Н. Ананьева, А.И. Ткалич, серия: высшее образование, Из-во Экономика, 2006 – 99 с.
Ахмедова, А. М. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности: учебно-методическое пособие / А. М. Ахмедова, Г. Р. Юнусова. – Казань, 2012. – 80 с.
Кузьмина, Т.В. Студент в среде E-learning : учеб. пособие / Т.В. Кузьмина, Е.В.Тихомирова, Л.Ю Гольдфарб., Н.Ю. Дворников – М., 2008. – 62 с.
Автор: Румянцев Сергей Александрович, к.п.н., Магисстри психологии
Источник: Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Автор
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Источник
Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
 

Рейтинг@Mail.ru