дистанционное обучение как форма психологического консультирования.

Дистанционное обучение как форма психологического консультирования.

Дистанционное обучение как форма психологического консультирования.
Автор
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Источник
Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
(0)

Психолог-консультант может оказывать свои услуги дистанционно с использованием современных информационных технологий, а также предоставлять образовательные услуги по тем или иным аспектам психологического знания.
Под дистанционным образованием можно понимать такую форму обучения при которой обучающие и обучаемые могут физически находиться на любом расстоянии.
Дистанционное образование может быть похожим на заочную форму обучения, может реализовываться в форме, похожей на очную, когда в определенное время проводятся дистанционные занятия
в виде интернет-видеоконференции.
Дистанционно образование может проводиться в виде поэтапного предоставления текстовой и мультимедиа информации, либо
с использованием эфирных систем телевидения, либо с использованием возможностей дистанционного общения в Интернете.
Следует отметить, что разработка учебных комплектов является достаточно трудоемкой задачей. Кроме того, подобные комплекты в условиях современного развития общества и науки должны достаточно быстро устаревать и требуют по семестрового совершенствования. Нельзя создать один комплект и использовать его многие годы.
Дистанционная форма обучения способна предоставить более качественные материалы нежели обычные лекции, лабораторные работы, семинарские и практические занятия, поскольку у преподавателя появляется возможность поэтапной отборки наиболее удачных демонстрационных материалов и постепенного их совершенствования и адаптации под инновации появляющиеся в обществе. Материал, который преподаватель убирает из основной части курса в связи
с его устареванием или временными ограничениями, может размещаться в дополнительных рекомендуемых материалах, необязательных к изучению.
Важно отметить, что развитие таких ресурсов как http://www. youtube.com, поощряющих финансов участников за распространение видеоконтента, http://rutracker.org и http://www.twirpx.com/ побуждающих участников раздавать информацию, привело к появлению большого числа видеокурсов по различной тематике, которые в совокупности, даже несмотря на непрофессионализм многих участников, позволяет организовать на достаточно качественном уровне свое самообразование, особенно в области информационных технологий.
В качестве дистанционного образования могут выступать высшее образование, среднее специальное, обучение школьников, курсы повышения квалификации, курсы по различным направлениям жизнедеятельности и саморазвития, и очень часто обучение информационным, компьютерным технологиям и программированию.
Излагаемый при дистанционном обучении материал должен быть многоуровневым, рассчитанным на разный уровень развития и подготовленности; иметь примечания и сноски, которые могли бы игнорировать достаточно подготовленные обучаемые, и ознакамливаться с ними обучающиеся не обладающие достаточным уровнем компетенции по смежным дисциплинам. Необходимость в такой форме предоставления материала может быть связана с неоднородностью групп, и не всегда возможным в полной мере личным знакомством преподавателя с обучающимися для оценки качества их подготовки.
Предоставляемые обучающимся материалы могут включать видеолекции, видеодемонстрации, сборники литературы, информационные базы данных. Кроме этого обучающимся могут предоставляться в определенное время консультации через Интернет, видео-семинары с прямой связью с преподавателем.
Определение качества подготовки при дистанционном образовании может осуществляться в виде тестирования на различных этапах обучения, выполнения докладов, рефератов, контрольных работ, разработкой и защитой проектов, курсовых работ, дистанционных экзаменов в виде видеоконференций, экзаменов в стенах обучающего заведения.
Литература
Ахмедова, А. М. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности : учеб.-метод. пособие / А. М. Ахмедова, Г. Р. Юнусова. – Казань, 2012. – 80 с.
Автор: Румянцев Сергей Александрович, к.п.н., Магисстри психологии
Источник: Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Автор
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Источник
Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
 

Рейтинг@Mail.ru