условия эффективной работы памяти связанные с возможным применением компьютерных технологий. исключение или уменьшение интерференции при изучении учебного материала.

Условия эффективной работы памяти связанные с возможным применением компьютерных технологий. Исключение или уменьшение интерференции при изучении учебного материала.

Условия эффективной работы памяти связанные с возможным применением компьютерных технологий. Исключение или уменьшение интерференции при изучении учебного материала.
Источник
Румянцев, С. А. Р86 Компьютерные технологии в инноватике и педагогической деятельности в профессиональном образовании : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А.
(0)

Достаточно важным фактором является уменьшение влияния интерференции, приводящей к понижению качества самообразования: «Эффективность запоминания иногда снижает интерферен­ция … Интерференция нередко имеет мес­то и тогда, когда вместо одного материала заучивается иной, особенно на стадии запоминания, где первый материал еще не забыт, а второй недостаточно хорошо усвоен, например когда запоминаются слова иностранного языка, одни из которых еще не отложились в долговременной памяти, а другие в это же время только начинают изучаться» [31,254]. Следовательно, для снижения интерференции можно предложить делать перерывы между изучениями единиц материала или чередовать изучение единиц материалов, наиболее отдаленных по содержанию, направлению, а также чередовать различные виды работ при изучении (например: чтение, припоминание, выполнение лабораторной работы и т.д.).

Компьютерные средства позволяют без достаточно больших затрат обеспечивать смену видов деятельности, например изучение материалов различного смысловой направленности (разных дисциплин), кроме того перерывы в изучении материала можно заполнять упражнениями или возможно развивающими компьютерными играми.


Автор: к.п.н.,  Румянцев Сергей Александрович

Источник
Румянцев, С. А. Р86 Компьютерные технологии в инноватике и педагогической деятельности в профессиональном образовании : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А.
 

Рейтинг@Mail.ru