условия эффективного обучения связанные с применением компьютерных технологий. использование компьютера, информационных технологий в процессе самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Условия эффективного обучения связанные с применением компьютерных технологий. Использование компьютера, информационных технологий в процессе самостоятельной познавательной деятельности студентов.

 Условия эффективного обучения связанные с применением компьютерных технологий. Использование компьютера, информационных технологий в процессе самостоятельной познавательной деятельности студентов.
Источник
Румянцев, С. А. Р86 Компьютерные технологии в инноватике и педагогической деятельности в профессиональном образовании : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А.
(0)

Использование современных информационных технологий может повысить скорость и качество работы: «Важным средством интенсификации и улучшения учебной работы должна быть компьютеризация обучения» [46,261]. Богатые мультимедийные возможности и свобода действий специализированных программных средств может позволить избавить человека от работы недостаточно необходимой для эффективного саморазвития человека в процессе познавательной деятельности: «По мнению ряда психологов, компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение ко­торого качественно изменит и увеличит возможности накопле­ния и применения знаний каждым человеком» [46,261].

Следовательно, можно предложить использовать информационные технологии, в том числе программные средства для повышения эффективности самообразования и саморазвития. Использование информационных технологий может заключаться в автоматизации самоконтроля, организации работы, подсчета статистики, тестировании и т.д.: «Оказалось, что компьютеры, снабженные специальными обучающими программами, можно эффективно приспособить для решения почти всех дидактических задач – предъявления (выдачи) информации, управления ходом обучения, контроля и коррекции результатов, выполнения тренировочных упражнений, накопления данных о развитии учебного процесса и т.д.» [46,515-516].

Во время использования способов самообучения и саморазвития, а также включения в работу других условий приходится иногда тратить много рабочего времени на самоконтроль и организацию работы. Поэтому наиболее удобным представляется использование во время такой работы специально написанных программных средств, которые могут взять на себя большую часть работы по подсчетам, инструктажу, направлению и контролю работы по тем или иным алгоритмическим способам самообучения: «Скиннер (1986) рассматривал компьютер как «основную обучающую машину», способную обеспечивать все этапы, необходимые для программированного обучения, которыми управляют с бесконечным терпением» [76,230].

Также повышению качества и скорости саморазвития и самообразования могут помочь богатые мультимедийные возможности компьютера, позволяющие эффективно представить материал и средства, необходимые для выполнения условий эффективного самообразования и саморазвития.


Автор: к.п.н.,  Румянцев Сергей Александрович

Источник
Румянцев, С. А. Р86 Компьютерные технологии в инноватике и педагогической деятельности в профессиональном образовании : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А.
 

Рейтинг@Mail.ru