ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ

А.А. Черёмина (студент), С.А. Румянцев (к.п.н.)


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ

г. Пенза, ФГБОУ ВО МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ)


В настоящее время внедряются новые стандарты в детских учреждениях, в которых были заложены основные принципы дошкольного образования: [1], «полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

-индивидуализации дошкольного образования;

-содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- занятия требованиями к условиям реализации Программы, обеспечивающими социальную ситуацию развития личности ребёнка, ключевого места в структуре Стандарта» [1].

Анализ ряда источников [2,3], а также опыт профессиональной деятельности позволил разработать и предложить для использования в теории свободного воспитания следующие положения:

Ценность личности в соответствии, с которым ребенок признавался «исходным моментом», целью и результатом педагогического процесса.

Ценность детства в соответствии, с которой педагог не должен подходить к оценке периода дошкольного детства с практичными мерками. Требование «вернуть детям детство» было высказано К.Н. Вентцелем [3], в связи с превращением детских садов вместо подготовки к школе. В соответствии с этим принципом взрослые должны предоставить все условия для полноценного детства, у ребенка должна быть возможность реализовывать свои творческие идеи.

Природосообразность определяет создание условий для развития личности в соответствии ее естественной внутренней сущности.

Отечественная теория свободного воспитания ориентировала педагогов на помощь в формировании личности с учетом естественных тенденций и природных темпов ее развития.

Принцип свободы. Педагогический процесс должен исключать всякое принуждение. В детском учреждении должна быть создана атмосфера доброжелательности, веры в возможности ребенка.

Свобода выбора определяет свободу ребенка, как право «идти своей дорогой», при таком понимании свободы она неразрывно связано с ответственностью личности за совершаемый ею выбор.

Социальная среда. Необходимость изучения среды, из которой ребенок приходит в воспитательное учреждение, оказание помощи при адаптации к новым условиям, использование положительных воздействий социальной среды.

Приведем пример из опыта работы семейного детского сада, организованного супругами Вентцель [3] «Три раза в неделю 17 детей в возрасте от 3,5 до 7 лет собирались для совместных игр и занятий. Организаторы подчеркивали, что специально обучать их каким-либо работам или играм не намерены. Целью было дать детям возможность выразить свои естественные потребности в движении, деятельности, знакомстве с природой и общении с другими детьми. Эта идея была новаторской для массовой практики дошкольного воспитания, которая ориентировалась на проведение регламентированных занятий и игр» [3].

Работа детского сада была согласована между родителями и руководителями, при этом были определены приоритеты:

  • Развитие индивидуальности каждого ребенка.

  • Создание естественной доброжелательной атмосферы.

  • Воспитание у детей интереса друг к другу, симпатии, товарищеских отношений.

Для каждого дня было установлено определенное занятие: лепка, рисование или работа с бумагой. Но начало занятия определялось не руководительницей, а желанием детей. При рисовании детям была предоставлена полная свобода в выражении своих представлений. Проводилась систематическая работа по накоплению детьми представлений об окружающем.

Все это способствовало, по мнению родителей, полноценному проживанию детьми детства, удовлетворению естественных потребностей в движении, познании и общении. При этом обеспечивались условия для развития ребенка в соответствии с его индивидуальностью.

Сейчас особое внимание уделяется созданию условий для игры и труда. Считается, что труд детей может и должен быть не только свободным и творческим, но и общественно полезным.

А так же могут быть полезны совместные дидактические игры, которые могут помочь детям развить внимание, взаимопомощь, коммуникативность, что необходимо в развитии детей дошкольного возраста.

Мы выделили ряд игр, которые способствуют этому:

  1. Настольные игры, цель которых научить ребенка считать, ориентироваться на карте, взаимодействовать друг с другом. («Помоги зайчику добраться до дома», «Волк и семеро козлят», «Лесенки и горки»)

  2. Подвижные игры, цель которых удовлетворение естественных потребностей в движении, познании и общении. («Гуси волк», «Кондолы», «У медведя во бору…»)

  3. Словесные игры, цель которых научить детей оценивать свои и чужие поступки, и почувствовать результат собственных поступков.

Например: внести игрушку и поставить перед детьми проблему

(почему кукла Маша плачет? Кто отнял у куклы Маши игрушку? Зачем забрали игрушку?) и дети смогут поделиться; кто отнял игрушку, зачем он это сделал, и как исправить ошибку, чтобы перестала плакать кукла Маша, и не был обижен тот, кто не правильно поступил.

  1. Сюжетные игры, цель которых развивать у ребенка воображение и социализацию. («Дочки матери», «Больница», «Мы шоферы», «Мы строители»)

  2. Художественное творчество детей, цель которых развитие творческих способностей и свобода самовыражения.

Мы считаем, что совокупность этих игр помогает развивать индивидуальность каждого ребенка, сохранить природосообразность (что заложено природой в каждом ребенке).

Подобная форма воспитания может позволить сохранить детям детство, и дать им прожить его как заложено природой.


Список литературы:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации. Приказ МИНОБРНАУКИ от 17 октября 2013 г. N 1155 (для дошкольных образовательных организаций)

2. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад.

3. Шацкий С.Т. Педагогические взгляды и деятельность.

4. Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и образования детей.

Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~HFAPf

--> !!!!!!!!!!!! Получить консультацию ПСИХОЛОГА: просто напишите в Telegram по номеру:+7 977 922 25 37 (консультация по видеосвязи 5к в час)

Психолог • КПТ • ПСИХОАНАЛИТИК • НЛП • Магистр психологии • Кандидат наук
Москва лично или Онлайн-консультации

Приветствую вас! Рад, что вы здесь.

Меня зовут Сергей Румянцев — я профессиональный психолог, психоаналитик, магистр психологии и кандидат наук. Почти 20 лет я в профессии. Преподавал психологию в вузе, обучал будущих психологов, а последние 10+ лет исключительно работаю в индивидуальном консультировании, помогая людям.

Работаю в интегративном подходе: в основном использую
КПТ, НЛП, коучинг, психоанализ, арт-терапия, экзистенциальный и семейный подход, менторинг, гипнотерапия — всё в зависимости от вашего запроса и особенностей.

🎓 Образование и опыт

- С 2003 года работал на факультете «Психология».
- С 2006 года — аспирантура факультета "Психология" и преподавание.
- После получения учёной степени — доцент в госвузе, преподавал весь курс психологии и консультирования (в том числе действующим психологам-заочникам).
Более 15 лет частной практики, консультирую, помогаю людям.

Я учёный. История психологии разворачивалась на моих глазах — я участвовал в ней как преподаватель, исследователь, практик и лектор.

Образование

🎓 Высшее психологическое образование: МГУ ТУ (г. Москва), ПГПУ
🎓 Аспирантура факультета "Психология", кандидат наук
🎓 Десятки курсов, переподготовок и повышений квалификации по направлениям:
КПТ, НЛП, коучинг, психоанализ, гипноз, семейная терапия и др.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой подход

Использую современные методы психологического консультирования, комбинирую и интегрирую их под клиента.
Чаще всего применяю КПТ.
Полезны также: Арт-терапия (в качестве заданий), НЛП и коучинг, Экзистенциальная психология, Психоанализ и Гештальт-психология, Гипноз. Комбинация методов позволяет всесторонне рассмотреть проблему и решить поставленные задачи.

Я работаю экологично и бережно, полная конфиденциальность

Со всем кругом интересующих вас вопросов — с уважением к вашим ценностям и взглядам.
В рамках коучинга — при вашем запросе и желании, могу также дополнительно, помимо консультирования, дать прямые рекомендации и направить саморазвитие в наиболее эмоционально-оптимальном направлении.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Направления консультирования:

- гармонизация эмоциональных состояний

- поиск партнёра, одиночество

- межполовые отношения и коммуникации

- коучинг поиска партнёра (мужчины и женщины)

- отношения в паре, конфликты, ревность, абьюз

- осознание и устранение ограничивающих убеждений

- проработка травм, последствий манипуляций

- отсутствие друзей, токсичные связи

- саморазвитие, рост, смысл жизни

- восстановление ресурса, мотивация

- уверенность, самооценка, принятие себя

- работа с агрессией, тревогой, виной, обидой

- антиманипулирование и управление границами

- навязчивые мысли, внутренние конфликты

- технологии пикап-коучинга (в том числе с научной базой)

- и многое другое — по вашему запросу

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Связь Telegram / WhatsApp: +7 977 922 25 37 - просто напишите в мессенджере

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Можете подробно описать вашу ситуацию — я отвечу, работаю ли в нужном направлении. Конфиденциальность — гарантирована.

🎁 Бесплатная установочная онлайн-сессия (20 минут). Напишите в мессенджере, что вы на бесплатную установочную сессию — и мы согласуем время.
Это взаимно полезная беседа, чтобы определить комфорт и формат.

Разовые консультации — также доступны

Онлайн и очно
Личный приём — Москва, м. Шаболовская, район Нескучного сада, Академии наук

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительный формат: «Психолог на связи» — сопровождение в чате

Иногда одной сессии в неделю — недостаточно.
Я предлагаю дополнительный формат, который уже помог многим клиентам:
сопровождение в переписке через Telegram или WhatsApp.

Что это такое:

Вы пишете в момент, когда нужно

Я отвечаю вдумчиво, в течение 24 часов

Можно задавать вопросы, делиться мыслями, получать рекомендации

Это полноценное психологическое сопровождение

Включает коучинговую составляющую и поддерживающий анализ

Подходит:

- тем, кто хочет быть услышанным здесь и сейчас
- тем, кто предпочитает текстовое общение
- тем, кто пока не может посещать сессии, но хочет двигаться

Стоимость: 14 000 ₽ в месяц (или 5000 р в неделю)
(≈ менее 470 ₽ в день за профессиональное внимание и поддержку)

Подключение — через Telegram:+7 977 922 25 37

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Помимо приложенных к анкете прошел, дополнительное образование и приобрел профессиональные компетенции с выдачей диплома в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Психотерапевтические подходы и консультирование:

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия

Кризисная психология

Психодинамический подход

Когнитивно-поведенческая терапия

Схема-терапия

Экзистенциальная и экзистенциально-нарративная психология

Теория и практика консультирования в сексологии и спорте

Семейная психология

Особенности работы с пищевыми и поведенческими расстройствами

Песочная терапия

Сказкотерапия

Дефектология

Психологическая помощь с тревожностью, самоповреждением

Перинатальная психология

Основы АВА-терапии

Арт-терапия и творческие методы:

Арт-терапия

Метафорические ассоциативные карты (МАК)

Библиотерапия

Вязание как метод арт-терапии

Сценарное мастерство и трансформационные игры

Личностное развитие и эмоциональная сфера:

Эмоциональный интеллект

Психология самооценки и самосострадания

Психология стресса и психосоматика

Психология конфликта

Гендерная психология

Имиджмейкинг и эстетика виртуального общения

Психология и технологии:

Киберпсихология

Психология интернет-коммуникаций

Психология потребительского поведения

Профайлинг и психология в криминалистике

Коучинг, коммуникации и управление:

Коучинг в государственных и коммерческих организациях

Основы коучинга и дизайн коучинговой программы

Медиация и антикризисные коммуникации

Маркетинговые и управленческие стратегии

Управление человеческими ресурсами

Agile и современные подходы к управлению проектами

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОДРОБНО:

Получил высшее психологическое образование в государственном вузе, также закончил очную аспирантуру факультета психологии (3 года) государственного университета.
Прошёл очно-вечернюю длительную проф. переподготовку, очное обучение на факультете дополнительных педагогических профессий (психология) государственного вуза (3 года, с 2002 года).
Прошёл разнообразное обучение (переподготовки, повышения квалификации) по различным направлениям консультирования.

Имею официальные дипломы, подтверждающие право ведения профессиональной деятельности в области различных направлений психологии. Являюсь магистром психологии, имею учёную степень кандидата наук.

Использую современные методы психологического консультирования, комбинирую и интегрирую различные методы. Чаще всего в большинстве случаев более всего подходит КПТ. Очень часто оказываются полезны, в целях рекомендаций по самокоррекции различные направления арт-терапии в качестве заданий, НЛП и коучинг. Реже но достаточно часто применяется экзистенциальная психология, НЛП, психоанализ и гештальт-психология для поиска первопричин. Особую роль играет Гипноз и НЛП, которые могут оказаться стратегически и глубоко эффективными. Использование различных методов психологического консультирования позволяют всесторонне рассмотреть проблему и решить поставленные задачи.

Экологично работаю со всем кругом интересующих Вас вопросов и тем, бережно и с чуткостью к Вашим особенностям, ценностям, взглядам и убеждениям. Помимо психологического консультирования, по своим темам могу дать при вашем желании и запросе в рамках коучинга прямые рекомендации и направить саморазвитие по наиболее эмоционально-оптимальному пути.

Направления консультирования:
- гармонизация эмоциональных состояний;
- поиск партнера, одиночество;
- меж половые отношения и коммуникации;
- коучинг поиска партнера для мужчин и женщин - то есть могу консультировать, научить и руководить в процессе коррекции использования технологий и саморазвития (конкретные кейсы или общее саморазвитие в направлении), либо проработаем опыт, либо научу видеть и отличать технологии (на конкретных Ваших кейсах), чтобы иметь возможность поддаваться или противостоять, чтобы избежать обмана и манипуляций и управлять своей жизнью; а также проработка последствий и травм;
- отношения в паре, конфликты, проблемы в паре, проработка ревности, проработка абьюзивных отношений;
- помогу увидеть, осознать, услышать и ощутить причины, ограничивающие возможность достижения счастья и построения здоровых отношений, а также вы сможете устранить эти ограничения и наконец начать осознанно двигаться к конструированию счастливых отношений;
- отсутствие друзей, проработка токсичности;
- гармонизации личности и достижение счастья;
- расстановка локальных приоритетов и сложный стратегический выбор;
- развитие уверенности в себе, улучшение самооценки или наоборот коррекция самооценки, в процессе поиска и коррекции деструктивных мешающих убеждений;
- вы сможете полюбить и принять себя, или скорректировать свое отношение к людям, для улучшения отношений;
- саморазвитие, личностный рост, улучшение качества жизни;
- коррекция эмоциональных переживаний;
- возвращение в ресурсное состояние и обретения смысла жизни,
- мотивация, стимуляция интереса, что может позволить оптимизировать работу мозга;
- помогу разобрать и избавиться от навязчивых мыслей;
- работа с агрессией;
- разрешение конфликтов;
- помогу изыскать психологические ресурсы для продвижения к Вашим целей и исполнению желаний;
- оптимизации саморазвития;
- антиманипулирование;
- вы сможете осознать свои ограничивающие убеждения, а также проработать и освободиться от них, и начать эффективно влиять на свою жизнь;
- мы сможем проработать негативные эмоции, чувства, опыт, мешающие радоваться жизнью: грусть, страхи, гнев, вину, тревогу, стыд;
- осознать причины конфликтов, перестать беспокоиться и встать над ситуациями;
- помимо консультирования уже в рамках обучения: Хорошо владею, могу видеть, выявлять, обучать, тренировать использованию в качестве ведущего или ведомого для обоих полов технологий поиска партнера - пикап коучинг -это НЛП технологии и технологии взаимоотношений особой направленности, основанное на развитии интуиции и эмпатии, с огромным накопленным энтузиастами интересным опытом, кладезь знаний которые можно перенести в науку, собственно говоря поэтому я эту тему и разрабатываю с научно-практической точки зрения;
- и любые другие вопросы при желании.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительные курсы:

Agile: основы гибкого управления проектами
Антикризисные коммуникации: как сохранить репутацию
Базовый курс по нарративному подходу в психологии
Библиотерапия как метод психологической коррекции
Вязание как метод арт-терапии
Детская психология: диагностика особенностей развития, психологическая помощь и психокоррекция
Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях
Киберпсихология. Психологические основы переработки информации и поведения человека в интернете
Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков
Когнитивное развитие и творческий потенциал: сопровождение на всех возрастных этапах
Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации
Коучинг в государственных организациях: работа с руководителями высшего звена
Коучинг в коммерческих организациях: работа с топ-менеджментом
Коучинг: основные элементы и техники
Кризисная психология: актуальные вопросы и новые методы работы
МАК: Метафорические ассоциативные карты в работе помогающего специалиста
Маркетинговые коммуникации
Массовая культура и искусство в современном обществе
Мастерство визуального контента: мобильное фото и видео редактирование
Медиация
Метод сказкотерапии в работе с детьми младшего и среднего возраста
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Организация деятельности психолога в социальной сфере
Основы АВА-терапии
Основы гендерной психологии
Основы гештальт-терапии с практикой применения в образовательном процессе
Основы зоопсихологии
Основы имиджмейкинга
Основы коучинга как инструмент саморазвития
Основы схема-терапии: когнитивно-поведенческое направление
Основы управления контекстной рекламой: настройка, аналитика, оптимизация
Основы управления научными исследованиями и разработками
Особенности психологического консультирования при нарушениях пищевого поведения
Перинатальный психолог: психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода женщины
Песочная терапия в работе с детьми
Подходы к обучению критическому мышлению и решению проблем
Принятие управленческих решений на основе анализа деятельности предприятия
Проведение эффективной конкурентной разведки
Профайлинг: основные концепции, методы и области практического применения
Профессиональное наставничество проектной команды
Профессиональные аспекты управления персоналом в подразделении интернет-маркетинга
Профессиональные основы совершенствования методов проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований
Психодинамический подход в консультировании
Психологическая помощь детям с антивитальными переживаниями и самоповреждающим поведением методом когнитивно-поведенческой терапии
Психологическая помощь людям с различного рода зависимостями
Психологическая помощь с учетом гендерных аспектов
Психологическое консультирование в сексологии
Психологическое консультирование в спорте
Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия
Психология и профайлинг: современные методы и техники в криминалистике
Психология интернет-коммуникаций: влияние социальных сетей на личность
Психология конфликта
Психология потребительского поведения: ключ к эффективному управлению розничным бизнесом
Психология самооценки и самосострадания
Психология стресса
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция когнитивных процессов
Развитие эмоциональных и социальных навыков как ключевых компетенций в управлении карьерой
Разработка и проведение тренинга
Связи с общественностью и реклама: стратегии и инструменты влияния
Семейная психология
Система эффективного дизайна коучинговой программы
Системы менеджмента ISO 14001:2015 И OHSAS 45001:2018 разработка и интеграция
Сложные клиенты в психологическом консультировании
Современное медиапланирование
Современные маркетинговые инструменты и технологии
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Современные методы и техники конкурентного анализа в условиях цифровой экономики
Современные методы управления на основе проектного подхода
Современные технологии и сервисы цифрового маркетинга
Современные технологии привлечения, подбора и адаптации персонала
Стратегии анализа и принятия решений
Стресс и психосоматика
Схема-терапия как способ помощи в работе с расстройствами пищевого поведения
Сценарное мастерство: понятия, жанры, анализ
Теория и методика перинатальной психологии
Теория и методика проведения научных исследований и разработок
Теория и практика психологического консультирования в сексологии
Техники продаж
Трансформационные игры как инструмент развития инновационного мышления
Управление деловой репутацией: взаимодействие с лидерами мнений
Управление человеческими ресурсами и развитие организационного потенциала
Экзистенциальная психология: техники экзистенциального подхода в психологическом консультировании
Экзистенциально-нарративный подход в исследовании личности
Экспериментальные методы исследования: виды, классификация, анализ данных
Эмоциональный интеллект- (EQ)
Эстетика виртуального общения: стилистический анализ интернет-коммуникации

Работаю в направлениях: Интегративный подход, Коучинг, Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), Нейролингвистическое программирование (НЛП), Психоанализ (классический), Системная семейная терапия, Экзистенциальная психотерапия, Гештальт-терапия, Гипнотерапия, Сексология, Арт-терапия.
Город: г. Москва
Регистрация: 10 лет и 2 месяца на сайте, Сейчас на сайте

Рейтинг@Mail.ru