Самоорганизация является фактором, влияющим на саморазвитие и самообразование, поскольку саморазвитие и самообразование в долговременном периоде руководствуется отчасти посредством самоорганизации, ввиду отсутствия педагога. Способности и навыки самоорганизации активно развиваются у студентов после поступления в университет: «На протяжении начальных курсов … формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности … устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности» [207,644]. Посредством самоорганизации может осуществляется непосредственное планирование, расчет, предположение результатов деятельности по саморазвитию и самообразованию. Поэтому обучению, самообучению, саморазвитию самоорганизации необходимо посвящать некоторое количество времени.
Повышению качества самоорганизации можно предложить способствовать следующими способами: теоретическое обучение грамотной самоорганизации; теоретическое самообразование по вопросам самоорганизации; тренировка самоорганизации; коррекция и самокоррекция самоорганизации; использование программного обеспечения, способного автоматизировать часть задач самоорганизации.