подготовка студентов к самостоятельному выполнению условий эффективной работы памяти.

Подготовка студентов к самостоятельному выполнению условий эффективной работы памяти.

Подготовка студентов к самостоятельному выполнению условий эффективной работы памяти.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

Подготовка студентов к самостоятельному выполнению условий эффективной работы памяти, условий саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования студентов.

Достаточно большой объем знаний, который необходимо потреблять человеку, делает одной из важных профессионально значимых свойств личности студентов именно умение быстро изучить, запомнить, сохранить в памяти информацию, умение работать с обширными источниками информации, умение быстро находить информацию. Ввиду ограниченности временных ресурсов, повышению рациональности использования времени может помочь использование нескольких параллельных целей познавательной деятельности студентов. Поэтому можно предложить как основу работы использовать 2 компонента: повышение эффективности развития профессионально значимых свойств личности студентов в процессе и благодаря самообразованию и повышение эффективности самообразования за счет и благодаря саморазвитию профессионально значимых свойств личности.  С целью повышения эффективности познавательной деятельности студентов во время самообразования можно предложить целенаправленно обучать студентов эффективному ведению познавательной деятельности в интегрированных курсах и снабжать их специально для этого предназначенной литературой и средствами: «Одной из основных задач работы с первокурсниками является ознакомление их с методами рационализации и оптимизации самостоятельной работы» [207,646]. Частью такого обучения может являться теоретическая подготовка, которая может включать: обучение способам выполнения условий эффективной работы памяти и их применения в процессе познавательной деятельности; изучение алгоритмов, способов, методов эффективного изучения учебного материала; объяснение и описание технологий развития скорочтения и других профессионально значимых свойств личности и др. Другую часть такой подготовки может составлять практическая подготовка (например тренинги, тренировки). На таких тренировках студенты могут отрабатывать: приемы скоростного чтения, алгоритмы изучения учебного материала, приемы сосредоточения, приемы релаксации и др.

 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru