Дистанционное образование как форма информационного консалтинга

Дистанционное образование как форма информационного консалтинга
Дистанционное образование как форма информационного консалтинга

После предоставления консультации, иногда бывает необходимо поддерживать внедренные решения. Достаточно удобной формой такой поддержки является дистанционное образование в виде повышений квалификаций и удаленных консультаций.
Под дистанционным образованием можно понимать такую форму обучения при которой обучающие и обучаемые могут физически находиться на любом расстоянии.
Дистанционное образование может быть похожим на заочную форму обучения, может реализовываться в форме, похожей на очную, когда в определенное время проводятся дистанционные занятия
в виде интернет-видеоконференции.
Дистанционно образование может проводиться в виде поэтапного предоставления текстовой и мультимедиа информации, либо
с использованием эфирных систем телевидения, либо с использованием возможностей дистанционного общения в Интернете.
Следует отметить, что разработка учебных комплектов является достаточно трудоемкой задачей. Кроме того, подобные комплекты в условиях современного развития общества и науки должны достаточно быстро устаревать и требуют по семестрового совершенствования. Нельзя создать один комплект и использовать его многие годы.
Дистанционная форма обучения способна предоставить более качественные материалы нежели обычные лекции, лабораторные работы, семинарские и практические занятия, поскольку у преподавателя появляется возможность поэтапной отборки наиболее удачных демонстрационных материалов и постепенного их совершенствования и адаптации под инновации появляющиеся в обществе. Материал, который преподаватель убирает из основной части курса в связи
с его устареванием или временными ограничениями, может размещаться в дополнительных рекомендуемых материалах, необязательных к изучению.
Важно отметить, что развитие таких ресурсов как http://www. youtube.com, поощряющих финансов участников за распространение видеоконтента, http://rutracker.org и http://www.twirpx.com/ побуждающих участников раздавать информацию, привело к появлению большого числа видеокурсов по различной тематике, которые в совокупности, даже несмотря на непрофессионализм многих участников, позволяет организовать на достаточно качественном уровне свое самообразование, особенно в области информационных технологий.
В качестве дистанционного образования могут выступать высшее образование, среднее специальное, обучение школьников, курсы повышения квалификации, курсы по различным направлениям жизнедеятельности и саморазвития, и очень часто обучение информационным, компьютерным технологиям и программированию.
Авангардом стоит обучение компьютерным технологиям, постольку при дистанционном обучении, особенно при использовании видеоматериалов, появляется возможность демонстрации всего процесса производства в среде программирования. Таким образом, обучаемый уже во время лекций привыкает к среде программирования, видит непосредственно особенности применения тех или иных программных средств. Такая форма обучения может позволить интенсифицировать и увеличить качество и объем потребляемой информации, позволяет повысить охват рассматриваемой проблемы или дисциплины, за счет увеличения объема лекций и уменьшения практических, лабораторных занятий. Это связано с тем, что на практике невозможно охватить весь объем существующей информации, так как такая форма обучения предоставляет информацию с меньшим темпом, в то время как на рынке труда все больше требуется знание материала на уровне узнавания, умения быстро искать информацию, чему может способствовать лучший всеобъемлющий охват преподаваемой дисциплины при использовании видеолекций и видеоматериалов.
Излагаемый при дистанционном обучении материал должен быть многоуровневым, рассчитанным на разный уровень развития и подготовленности; иметь примечания и сноски, которые могли бы игнорировать достаточно подготовленные обучаемые, и ознакамливаться с ними обучающиеся не обладающие достаточным уровнем компетенции по смежным дисциплинам. Необходимость в такой форме предоставления материала может быть связана с неоднородностью групп, и не всегда возможным в полной мере личным знакомством преподавателя с обучающимися для оценки качества их подготовки.
Предоставляемые обучающимся материалы могут включать видеолекции, видеодемонстрации, сборники литературы, информационные базы данных. Кроме этого обучающимся могут предоставляться в определенное время консультации через Интернет, видео-семинары с прямой связью с преподавателем.
Определение качества подготовки при дистанционном образовании может осуществляться в виде тестирования на различных этапах обучения, выполнения докладов, рефератов, контрольных работ, разработкой и защитой проектов, курсовых работ, дистанционных экзаменов в виде видеоконференций, экзаменов в стенах обучающего заведения.

Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник для научных ссылок:
Румянцев, С. А.
Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.

Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014


Литература
Ахмедова, А. М. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности : учеб.-метод. пособие / А. М. Ахмедова,
Г. Р. Юнусова. – Казань, 2012. – 80 с.
















Источник:  Румянцев, С. А. Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с. Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014
Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~Qd1mN

Рейтинг@Mail.ru