Информационный консалтинг и автоматизация информационных процессов на предприятиях

Информационный консалтинг и автоматизация информационных процессов на предприятиях
Информационный консалтинг и автоматизация информационных процессов на предприятиях

Информатизация предприятия предполагает переведение информации в электронный вид, внедрение средств для работы с информацией (средства создания информации, средства использования информации), внедрение средств коммуникаций на предприятии (средства видео, голосового общения, переписки, средства документооборота), создание и (или) внедрение автоматизированных рабочих мест, автоматизированных информационных систем и программного обеспечения.
Автоматизация может решать задачи оптимизации работы организации и его составных частей.
На данный момент каждое предприятие самостоятельно выбирает средства автоматизации. В зависимости от возможностей предприятия эти средства могут либо разрабатываться с нуля, либо внедряться на основе готовых стандартизированных решений. Однако информационные технологии стремятся в своем развитии к максимальной стандартизации, когда наиболее часто используемые операции реализуются в виде программных модулей или готовых частей и распространяются в виде библиотек, фреймерков, а в идеале снабжаются панелями управления, позволяющими использовать технологии без глубокого знания программирования.
В качестве решаемых консультантом проблем могут выступать: недостаточная оптимизация использования внедренных информационных технологий; неумение использовать внедренные технологии; не достаточная отдача от затрат на внедрение информационных технологий.
Использование информационного консалтинга может позволить повысить эффективность использования ресурсов предприятия (человеческий ресурс, информация и др.), своевременность поступления информации; повышение эффективности управления посредством автоматического документирования указаний; автоматизацию расчетов и исключения ошибок; сохранение и автоматическое документирование проводимых операций; ускорение работы на всех этапах производства; автоматизация обработки заказов; автоматическое сохранение статистической информации; автоматизация рекламной рассылки; ускорение поиска информации (товаров на складе) и др.
Для решения этих задач консультанты могут выполнять следующие виды работ: предоставление информации о особенностях разработки конкретного вида автоматизированной информационной системы; обучение сотрудников предприятия работе с разрабатываемой автоматизированной информационной системой и т.д.
На каждом этапе разработки и внедрения автоматизированной информационной системы возможно частичное или полное использование услуг консультанта.

Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник для научных ссылок:
Румянцев, С. А.
Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.

Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014

Рекомендуемая литература
Ананьева Т.Н. Информационный консалтинг : учебное пособие / Т.Н. Ананьева, А.И. Ткалич, серия: высшее образование, Из-во Экономика, 2006 – 99 с.

Источник:  Румянцев, С. А. Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с. Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014
Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~W7fUG

Рейтинг@Mail.ru