Информационный консалтинг

Информационный консалтинг
Информационный консалтинг

Информационные технологии проникли практически во все сферы жизнедеятельности человека. Использование информационных технологий позволяет повысить качество и скорость профессиональной деятельности. Большинство современных проектов так или иначе включают в своем составе информационные технологии.
Распространённость информационных технологий, их интеграция в различные области жизнедеятельности и производства, а также их разнообразие и обилие вызывает необходимость использования услуг информационного консалтинга.
Информационный консалтинг можно рассматривать как консультирование в области информационных технологий, либо как консультирование в любой области с активным использованием информационных технологий. В первой половине пособие рассматривается первый аспект, во второй половине - второй.
В частности подробно рассматривается использование информационных технологий в профессиональном образовании. Внедрение информационных технологий приводит к совершенствованию образовательного процесса, как формы информационного консалтинга, и оказывает непосредственное влияние на педагогическую деятельность.
Однако не всегда является очевидным применение тех или иных информационных технологий в образовании и самообразовании и констатация казалось бы очевидных вещей, может актуализировать, изменить траекторию и значительно повысить качество образовательного процесса.
Система образования готовит людей для конкретного рынка труда и должна охватывать современные информационные технологии в соотношении с их распространенностью и востребованностью.
Многие информационные технологии могут быть применены и
в процессе самообразования и консультирования по различным аспектам. Способы применения информационных технологий с этими целями также рассматриваются в этом пособии.
Информационный консалтинг является неотъемлемой частью профессиональной деятельности информатиков (в том числе в экономике и бизнесе).
В то же время применение информационных технологий в процессе консультирования может значительно повысить качество самого консультирования по любым направлениям знания.
Консультирование тесно связано с системой высшего образования, в тоже время сами консультанты проходят первоначальное обучение в вузах.
Система образования отчасти инертна и не всегда поспевает за появлением инновационных и компьютерных средств. Появление новых возможностей надо стараться использовать с целью повышения качества образования. Коррекция образовательной траектории с использованием компьютерных технологий может позволить повысить качество педагогической деятельности и как следствие осуществления информационного консалтинга, способных вывести общество на новые витки развития, что в свою очередь, может позволить повысить экономическую безопасность и обороноспособность страны.


Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник для научных ссылок:
Румянцев, С. А.
Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.

Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014



Источник:  Румянцев, С. А. Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с. Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014
Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~ahyVL

Рейтинг@Mail.ru