Особенности становления информационного консалтинга

Особенности становления информационного консалтинга
Особенности становления информационного консалтинга

Если понимать консалтинг как "советование", тогда можно считать что консалтинг существует со стародавних времен. А должность государственный советник или визирь была достаточно популярна в некоторых государствах.
Активно консалтинг развивался в двадцатом веке в связи появлением узкой профессиональной специализации по многим направлениям, стремительной индустриализацией и внедрением наукоемких областей деятельности.
Информационный консалтинг - как консультирование в области информационных технологий и с использованием информационных технологий стала формироваться значительно позже, уже при повсеместном внедрении компьютерных технологий (80е годы).
В качестве базовых средств информационного консалтинга выступают в Российской Федерации сборники научных трудов, журналы, справочники, пособия и др., выпускаемые научно производственными предприятиями, научно исследовательскими институтами, научными учреждениями и др.
На данный момент имеются попытки, иногда успешные, организовать информационное консультирование на базе университетов, это обусловлено наличием в вузах специалистов которые могут осуществлять или имеют опыт одновременно наукоемкого производства, исследовательской деятельности, преподавания и консультирования, а также, в отличии от работников производств имеют не локальные узко направленные знания, а обзорные, позволяющие оценить проблему в целом исходя из возможностей достигнутого обществом уровня развития научного направления.
Именно поэтому имеются попытки внедрения в практику создания наукоемких производств и предприятий на базе университетов, однако этому мешает достаточно большая, по сравнению с другими развитыми странами занятость преподавателей (большое количество часов 700-900 в год), не достаточно большие зарплаты, что вынуждает преподавателей подрабатывать на стороне, и необходимость при этом еще проводить научные исследования в рамках кандидатских, докторских и других исследований, проводимых на кафедрах.
В мировой практике существует частная сеть организаций, занимающихся информационным консалтингом.
Как правило информационный консалтинг занимается поиском направлений работы организаций, оптимизацией производства и обслуживания, сбор и накопление исходной информации, на основе которой можно будет принять оптимальное управленческое решение, поиск и исправление слабых мест в организации предприятия, поиск и составление списка для модернизации работы производства.


Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник для научных ссылок:
Румянцев, С. А.
Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.

Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014


Рекомендуемая литература
Ананьева Т.Н. Информационный консалтинг : учебное пособие / Т.Н. Ананьева, А.И. Ткалич, серия: высшее образование, Из-во Экономика, 2006 – 99 с.

Источник:  Румянцев, С. А. Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с. Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014
Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~vxYkJ

Рейтинг@Mail.ru