Компьютерные технологии в педагогической деятельности

Компьютерные технологии в педагогической деятельности
8 июля 2018

Появление новых информационных технологий должны непосредственно влиять на систему образованию, приводить к его совершенствованию и повышению качества и скорости образовательного процесса.

Внедрение инноваций в систему образование должно приводить к повышению качества образования, повышению мотивации обучающихся, совершенствованию технологий обучения, адаптации обучающихся к изменяющемуся информационному обществу.

Компьютерные технологии позволяют повысить качество представления информации, как следствие повышается мотивация обучающихся, повышают качество контроля за процессом обучения.

Компьютерные технологии могут применяться для представления новой информации; приобретения умения и навыков при использовании электронных тренажеров; для контроля за качеством усвоения материала, например посредством автоматизированного тестирования; для организации самообразования с использованием специальных программных и информационных обучающих программ; для дистанционного образования, когда становится возможным осуществления учебного процесса без непосредственного присутствия преподавателя непосредственно в одном помещении с обучающимся (сейчас активно применяется при обучении детей инвалидов, дистанционном высшем образовании); для развития качеств личности (память, скорочтения и т.д.).

Практически все компьютерные средства на данный момент применимы в системе образования и способны повысить его качество.

Перечислим программное обеспечение применимое в педагогической деятельности:

1. Массивы информации: web-ресурсы, сайты, электронные библиотеки, электронные пособия, электронные книги.

2. Средства моделирования.

3. Средства для создания и редактирования текстовых данных.

4. Программы для развития умений.

5. Программы для тренировки различных навыков.

6. Некоторые виды компьютерных игр, способствующие развитию личности, на определенных этапах обучения.

7. Компьютерная диагностика и тестирование.

Подобные программные средства позволяют индивидуализировать, автоматизировать, интенсифицироваться, визуализировать обучение, повысить мотивацию, приближенность к реальности учебных моделей, развивать мышление обучающихся.

Компьютерная технология может применяться в образовании для повышения его качества; для изучения самих компьютерных технологии; для развития эстетических, творческих, интеллектуальных, логических способностей обучающихся; для автоматизации контроля качества образования; для автоматизации управления в системе образования; для повышения качества коммуникаций в системе образования, например при дистанционном консультировании.

Компьютерные технологии позволяют расширить возможности по представлению информации на различных этапах обучения. Ауди, видео, электронная текстовая информация легко записывается, преобразуется, передается. Активно используются в обучении презентации.

Использование перечисленных технологий позволяют повысить до более качественного уровня эмоциональный фон обучения.

Особо стоит отметить применение электронных обучающих программ, электронных самоучителей, позволяющих не только предоставить информацию, но и потренировать ее использование, проконтролировать качество самообразования.

В общем компьютерные технологии в образовании позволяют увеличить возможности по самообразованию обучающихся.

Компьютерные технологии позволяют быстро разрабатывать и внедрять современные средства контроля за обучением.

Примером таких средств контроля могут являться электронные тесты, однако при разработке электронных тестов следует учитывать следующие факторы:

1. Возможность взлома тестирующей системы.

2. Возможность кражи и обеспечения публичного доступа к правильным ответам на тесты.

3. Необходимость заключения в тестирующую систему достаточного количества вопросов, чтобы избежать возможности угадывания или подстройки обучающихся под конкретную тестирующую систему.

Активно следует применять в обучении и возможности интернет. При этом необходимо развивать способности к быстрому поиску информации, систематизации. Можно включать в рекомендуемые источники избранные веб ресурсы.

Возмущения многих педагогов по поводу того, что Интернет понизил качество применения таких форм обучения как написание рефератов, курсовых, дипломных работ, можно считать не всегда состоятельным. Внедрение в использование системы http://www.antiplagiat.ru/ и более корректная формулировка заданий может не только не ухудшить качество подобной формы обучения, но и стимулировать развитие науки, за счет поиска, систематизации, преобразования информации в пограничных (не до конца исследованных) областях знания по той или иной дисциплине. Естественно при современном развитии Интернет, уже нельзя как раньше давать одни и те же задания по одним и тем же дисциплинам из семестра в семестр, задания приходится корректировать каждый семестр, тогда в совокупности с использование систем «анти плагиат» можно достичь более качественного обучения. Обучающийся при использовании Интернет, экономит время на поиске информации и может больше времени затрачивать на ее обработку, интерпретацию, представление, преобразование, что должно способствовать более качественному обучению.

 

Рекомендуемая литература по главе:

1. Ахмедова А. М. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности: учебно-методическое пособие / А. М. Ахмедова, Г. Р. Юнусова . – Казань, 2012, – 80 с.


Автор: к.п.н.,  Румянцев Сергей Александрович

Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~oFg5b

Рейтинг@Mail.ru