Современные информационные и компьютерные технологии как направление консультирования

Современные информационные и компьютерные технологии как направление консультирования
Современные информационные и компьютерные технологии как направление консультирования

Консультант должен обладать достаточным кругозором в области современных информационных и компьютерных технологий. В то время как в современной системе высшего профессионального образования достаточно много внимания уделяется подготовке специалистов в области информатики и программирования, однако, можно наблюдать некоторое противоречие между объемами материалов, направлениями, качеством подготовки специалистов и требованиями к специалистам на рынке труда.
Практически каждый год выходят новые версии известных сред программирования, каждый месяц выходят обновления программных продуктов используемых при производстве программного обеспечения, одни языки и технологии выходят на первый план, другие исчезают, либо становятся менее используемыми, таким образом, материал преподаваемый студентам должен обновляться, модернизироваться или коренным образом перерабатываться каждый семестр. Инертность же системы высшего образования в области подготовки специалистов в области информатики и программирования может быть вызвана быстрым снижением актуальности преподаваемого материала, который тем не менее приходится оформлять в соответствии с требованиями к организации труда в системе высшего образования, что может приводить либо к преподаванию устаревшего материала, либо к снижению качества документирования прободаемого курса.
Другой проблемой подготовки специалистов может такая ситуация при которой, даже если студенты получают актуальный материал на первом курсе, к пятому курсу он успевает безнадежно устареть. Таким образом, на первый план может выйти помимо актуальности преподаваемого материала, эффективная организация самообразования специалистов, которая должна проводиться с первого курса подготовки.
Специалист в области программирования, работающий по профессии на конкретном предприятии, как правило, использует один конкретный язык программирования, ограниченный набор программного обеспечения, не всегда достаточно распространенного на рынке труда. Кроме того основной используемый язык программирования может устареть или выйти из использования, за годы работы специалиста на одном месте. Таким образом, специалист работающий по профессии, по которой проходил подготовку, на конкретном рабочем месте может терять общую квалификацию, превращается в специалиста в ограниченной области редко используемой или устаревшей технологией (язык программирования, среда программирования). Многие же работодатели, не считают нужным выделять время специалисту в рабочее время на повышение квалификации и актуализации знаний.
Таким образом, даже специалисту-профессионалу необходимо постоянно осуществлять самообразование в области программирования. Однако различные языки программирования, среды производства программного обеспечения и технологии неодинаково распространены на производстве на различных предприятиях.
Одним из показателей востребованности специалистов в области программирования на том или ином языке программирования, с использованием тех или иных технологий, могут быть данные с сайтов трудоустройства.
Все большую востребованность приобретают информационные ресурсы для поиска работы и выполнения дистанционных заказов (фриланс):
Сайты для поиска работы:
http://www.superjob.ru
http://hh.ru
http://rabota.mail.ru
http://www.job.ru
http://www.rabota.ru
http://www.zarplata.ru
http://ru.indeed.com
http://www.job.ru
http://jooble.ru
http://www.avito.ru
Фрилансерские сайты:
htps://www.weblancer.net
htps://www.fl.ru
htps://freelance.ru
http://www.free-lancers.net
Анализ рынка труда, как области наиболее чутко и практикоориентированно реагирующего на изменения в области инноваций и информационных технологий позволил выделить следующие технологии в порядке убывания востребованности (указания в требованиях к квалификации разработчикам), которые необходимо знать специалисту, чтобы вести разработку и управлять группами разработ-чиков в процессе создания инновационных компьютерных технологий:
Компетенции разработчиков (язык программирования, технология, библиотека, программа, среда программирования, фреймверк, навык, CRM и т.д.):
1) web
2) SQL
3) JScript
4) JavaScript
5) 1C
6) продвижение
сайтов
7) xhtml
8) HTML
9) Дизайн
10) тестирование ПО
11) Java
12) Си++
13) CSS
14) аналитика
15) PHP
16) ООП
17) информационный консалтинг
18) framework
19) security
20) linux
21) 1c предприятие
22) C#
23) ms sql
24) MS Sql Server
25) Oracle
26) MSSQL
27) mysql
28) интерфейс
29) Photoshop
30) web мастеринг
31) информационный менеджмент
32) jQuery
33) etc
34) реклама
35) Windows
36) XML
37) net
38) бухгалтерский учёт
39) git
40) Inform
41) СУБД
42) illustrator
43) sql server
44) ObjectIcon
45) Паттерны
проектирования
46) 1С бухгалтерия
47) AJAX
48) операционные
системы
49) Python
50) Unix
51) LLC
52) corel draw
53) Android
54) API
55) PL
56) t-sql
57) TCP
58) проектирование программ
59) adobe illustrator
60) SVN
61) ASP.net
62) PL-SQL
63) MVC
64) информационное обслуживание
65) Web Services
66) оптимизация
сайта
67) Многопоточное
68) http
69) HTML5
70) iOS
71) crm
72) ip
73) CMS
74) sap
75) управление
сайтом
76) power point
77) автоматизация проектирования
78) Bitrix
79) Agile
80) Delphi
81) функциональный анализ
82) системы автоматизации проектирования
83) Spring
84) системы
информационной безопасности
85) tcp
86) PostgreSQL
87) SEO оптимизация
88) Object C
89) Верстальщик html
90) SCRUM
91) базы данных
92) системы
управления базами данных
93) css3
94) perl
95) 1с-битрикс
96) Apache
97) CAN
98) Access
99) Windows Server
100) локальные сети
101) J2EE
102) Join
103) Игр разработка
104) Hibernate
105) SOAP
106) WCF
107) soap
108) 3ds Max
109) XSLT
110) Ruby
111) JIRA
112) REST
113) С
114) Photoshop
115) Managed C++
116) web-дизайн
117) erp-системы
118) COM
119) верстальщик
120) UML
121) Code review
122) Objective-C
123) программирование мобильных
телефонов
124) wpf
125) Yii
126) ibm
127) Sharepoint
128) NoSql
129) MAVEN
130) stl
131) transactions
132) Mercury
133) nginx
134) JDBC
135) ip-телефония
136) mercurial
137) jdbc
138) Mac
139) win
140) UNIT-тести-рование
141) bash
142) Django
143) shell
144) TDD
145) Util
146) Servlets
147) Visio
148) Tomcat
149) websphere
150) web-сервер
151) ARM
152) JSP
153) Zend
154) MongoDB
155) Boost 
156) CMS
1С-Битрикс
157) Qt
158) системы
электронного
докумаентооборота
159) Joomla
160) OpenGL
161) visual basic
162) cms с-битрикс
163) FTP
164) компилятор
165) MS CRM
166) Redis
167) IIS
168) Assembler
169) iphone
170) TFS
171) GUI
172) IDE
173) оптимальные
системы
174) etl
175) CVS
176) Драйвер
177) VBA
178) ETL
179) android sdk
180) gwt
181) matlab
182) Subversion
183) Rails
184) debian
185) olap
186) MS Word
187) Компьютерные сети
188) Микроконтроллеры
189) Wi-Fi
190) exeptions
191) Вычислительные сети
192) Workflow
193) IBM WebSphere
194) gcc
195) SMTP
196) Microsoft Visual Studio
197) Ethernet
198) ERP-систем
199) SilverLight
200) drupal
201) Factor
202) case средства
203) ABAP
204) dns
205) защита
информации
206) joomla
207) gdb
208) OSI
209) USB
210) электронные библиотеки
211) Scheme
212) Axapta
213) Illustrator
214) DevExpress
215) DOM
216) экспертные
системы
217) Visual C++
218) mac os
219) DB\2
220) esb
221) vpn
222) Фотография
223) udp
224) MAC
225) Action Script
226) Clean
227) безопасность сайтов
228) GSM 
229) sockets
230) sip
231) Firebird
232) CMS Drupal
233) direct d
234) rtp
235) SIP
236) MS Office
237) RDP
238) FreeBSD
239) Scala
240) Ipsec
241) ftp
242) FTP
243) Jass
244) Navision
245) Wi-Fi
246) ASP
247) Flex
248) технические средства обеспечения информационных процессов
249) Ethernet
250) Вирусы
251) Win32
252) dhcp
253) RUP
254) Unity3D
255) SSL
256) POP3
257) CoffeeScript
258) ATL
259) web-дизайн
260) Pascal
261) MFC
262) математическое моделирование
263) Криптография
264) Bluetooth
265) App Store
266) OSPF
267) Sybase
268) Программное обеспечение вычислительных сетей
269) solaris
270) RS-232
271) эффективность информационного
обслуживания
272) SIP
273) batch
274) Corel Draw
275) IBM DB2
276) Регулярные
выражения
277) SQLite
278) smtp
279) SMTP
280) OLE
281) Lua
282) Kohana
283) adobe illustrator-
284) dos
285) flash
286) браузеры
287) математический анализ
288) Visual Basic Script
289) Team Foundation Server
290) автоматизированные системы управления технологическими процессами
291) Perl 6
292) NUnit
293) erlang
294) Cocoa
295) Firewall
296) Android NDK
297) системный анализ в сфере сервиса
298) PKI
299) Sencha
300) DirectX
301) GNU
302) Modbus
303) MacBASIC
304) Groovy
305) FastReport
306) CMS WordPress
307) ADO
308) RPC
309) Symphony
310) графический
дизайн
311) pci
312) IPv6
313) XMPP
314) SNMP
315) POSIX
316) устройства
подготовки данных
317) CMS MODX
318) CLNP
319) AWK
320) AWK
321) 3d Studio Max
322) InDesign
323) PPTP
324) теория
информации
325) RDP
326) Maya
327) SPX
328) SPX
329) WWF
330) XAML
331) SNMP
332) SCTP
333) VSS
334) MSF
335) Системный
администратор IPX
336) IPX
337) IPSec
338) DuAL
339) pop
340) OSI
341) MMORPG
342) Rational Rose
343) UDP
344) SDL
345) C++11
346) Arc
347) Численные
методы
348) Resharper
349) EAPS
350) SAX
351) MS Team
Foundation Server
352) SMPP
353) Pawn
354) GNU C++
355) Сuda
356) ActiveX
357) CUDP
358) visual basic for applications
359) outlook
360) imap
361) DCOM
362) RS-485
363) VCL
364) RS-485
365) Object Pascal
366) ISWIM
367) Io
368) CouchDB
369) ODI
370) ADSP
371) геоинформационные системы
372) bash shell script
373) Trigger
374) теория сигналов
375) статистика
376) SDP
377) L2TP
378) InnoDB
379) CMS NetCat
380) Clojure
381) CAN
382) электронные деньги
383) вычислительные устройства и системы
384) теория
надежности
385) IDS
386) раскрутка сайтов
387) lisp
388) виртуальные
машины
389) Parser
390) ODBC
391) MPLS
392) InterBase
393) toolchain
394) средства хранения информации
395) WTL
396) VBS
397) ANSI SQL
398) Perl Data Language
399) Microsoft Visual C++
400) IEEE 802
401) hp ux
402) ASP
403) ZF
404) MSTest
405) организация
научно-исследо-вательских работ
406) POP3
407) MSBuild
408) MPLS
409) IPv6
410) IPv4
411) 802.11 
412) GSM 
413) CGI
414) Процессоры
415) TELNET
416) PPP
417) NDIS
418) Exel
419) mathcad
420) Curl
421) CMS UMI.CMS
422) RIP
423) Sparx Enterprise Architect
424) Информационный поиск
425) автоматизация
и управление технологическими процессами и производст-вами
426) sup
427) PAP
428) NAnt
429) ML
430) Haskell
431) FoxPro
432) DSL
433) CMS InSales
434) Caml
435) ATM
436) SONET
437) теория
кодирования
438) TELNET
439) Sun Solaris
440) RTCP
441) Intel C++
Compiler
442) Gstreamer
443) ECMAScript
444) Dreamweaver
445) Direct3D
446) Cat
447) ABAP/4
448) виды информационного обслужи-вания
449) средства ввода информации
450) средства
обработки и поиска информации
451) Requisite PRO
452) Кросс-разработка
453) SIMD
454) RJ-45
455) PPPoE
456) ospf
457) OSCAR
458) Open64 C++
Compiler
459) MyISAM
460) powerpoint
461) ISDN
462) IL
463) C++ Builder
464) EIA 
465) CLNP
466) Clang
467) ATM
468) OSPF
469) Econet
470) WinRT API
471) Хакер
472) RTP
473) Prolog
474) ITU-T
475) FRM
476) PKCS
477) BETA
478) автоматизация научных исследо-ваний
479) ZIP
480) SLIP
481) Econet
482) SMPP
483) SCP
484) QML
485) PPTP
486) OCI
487) OpenMax
488) NetBIOS
489) Modbus
490) LESS
(язык стилей)
491) ISDN
492) ICA
493) Icon
494) HaXe
495) Global Arrays
496) EToys
497) DSL
498) Cyclone
499) Curry
500) CAPI
501) CMS HostCMS
502) CMS InstantCMS
503) C Sharp
504) Boo
505) AutoIt
506) APL
507) AMPL
508) Joy
509) Fantom
510) mvcc
511) SDP
512) ATP
513) RIP
514) URL
515) Julia
516) X.25
517) Turbo C++
518) SCP
519) RS-485
520) RS-232
521) PPPoE
522) PPP
523) Pnuts
524) P Sharp
525) OCaml
526) NCP
527) ODI
528) NDIS
529) ms-dos
530) Kotlin
531) Korn shell
532) 802.11 
533) IEEE 802
534) Frame Relay
535) Embarcadero C++ Builder
536) Cobra
537) ARINC 818
538) Agda
539) ABC
540) 1-Wire
541) ADSP
542) Comeau C/C++
В списке возможны повторы, это связано с традиционными различиями в названии одной и той же технологии с сокращениями и без, а также осуществлением поиска с разными вакансиями разработчик, программист, It-специалист, системный администратор, Оператор ПК.
Количество анкет работодателей для разработчиков в которых указана компетенция из списка варьируется от 3300 анкет для компетенции вверху списка до одной в нижней части списка, равномерно уменьшаясь к низу. Следовательно целесообразным возможно обучение этим технологиям исходя из их востребованности, посвящая один или нескольких курсов или дисциплин технологиям из начала списка, и однократного освещения на лекциях, рефератов или докладов для технологий из конца списка, т.е. по убыванию временных аудиторных затрат от начала к концу списка.
В тех случаях когда преподавание строится без оглядки на рынок труда, то может получится так, что в связи с быстрым устареванием знаний в области компьютерных технологий, такая форма обучения будет не только не помогать специалисту становиться более востребованным на рынке труда, но и вредить, отнимая у обучающихся время от возможного профессионального самообразования на изучение или избыточное штудирование невостребованных или недостаточно востребованных технологий.
При этом некоторые технологии, языки, библиотеки и т.д. необходимо знать на уровне узнавания и умения работать с технической документацией, а некоторые требуют глубокого усвоения.
Например объектно-ориентированное программирование на С++, можно считать базовым курсом для усвоения всех остальных технологий и языков, так как большинство языков программирования являются объектно-ориентированными и созданы на основе С++ путем его упрощения.
Нельзя забывать и про роль самообразования в профессиональной подготовке.
Задачей подготовки разработчиков можно считать ознакомление обучающихся со всеми технологиями, и глубокое овладение на уровне навыков технологиями, наиболее востребованными на рынке труда.
Однако специалисту можно порекомендовать помимо общих знаний по всем востребованным технологиям, для более эффективного трудоустройства выбрать для себя один наиболее актуальных или подходящих по интересам конкретному студенту для более глубокого изучения и использования при производстве программного обеспечения. Упор на этот «коронный» язык программирования студентам можно порекомендовать делать при самоподготовке, написании курсовых и дипломной работы.
Однако и при такой организации работы студентам может быть недостаточно полученных знаний для того, чтобы составить конкуренцию уже работающим специалистам, для исправлений такой ситуации может помочь эффективно организованное самообразование.
Большое количество технологий и также различная и сложность накладывает особые требования к подготовке. Можно порекомендовать, регулярно и последовательно, растянуто во времени проводить подготовку по каждому из требований работодателей
к соискателям. Используя при этом один наиболее актуальный из доступных материал за другим (книгу, видеокурс) по выделенному направлению.
Необходимо также регулярно проводить исследование рынка труда и вносить коррективы в последовательность и объем самоподготовки по тому или иному направлению. При этом необходимой может быть рекомендация использовать достаточно большое количество времени (например, половину от времени, затрачиваемого на самообразование) на изучение конкретного выбранного приоритетного языка программирования и технологий, используемых при производстве с использованием этого языка программирования.
Такая организация деятельности может позволить обладать достаточным количеством знаний в узкой области и достаточной гибкостью подготовки специалиста, что может позволить ему быстро переориентироваться на другие технологии в случае смены места работы или устаревания используемых технологий.
Ввиду того, что помимо теоретического материала необходима демонстрация использования изучаемых элементов программирования с использованием конкретных технологий, можно предложить делать предпочтение использованию видеолекций с демонстрацией разработки и использования средств производства.
Также для приобретения необходимого кругозора, необходимо использование справочной литературы по выбранным направлениям. В связи с тем, что производством подобной литературы являются, как правило, специалисты, хорошо владеющие представляемой технологией и владеющие особым терминологическим аппаратом и особой подготовкой, что делает литературу ими производимую, трудно читаемой и трудно понимаемой. Может быть так, что будущий специалист изучающий книгу по конкретному языку программирования понимает все, что написано вначале книги, а концу книги выходит за пределы понимания изучаемого. Для сглаживания этой ситуации и достижения необходимой широты подготовки можно порекомендовать специалисту изучать последовательно книги, по конкретной технологии начиная с книг меньшего объема, с увеличением объема с каждой следующей книгой. Таким образом, может достигаться необходимое повторение уже изученного материала, прикрытие пробелов знаний, расширение объема приобретаемой подготовки. Кроме того, различные авторы, могут раскрывать материал
с различных сторон, что может способствовать пониманию тех или иных элементов технологии.
Многие языки программирования имеют такой объем возможностей, что даже если специалист постоянно использует этот язык в профессиональной деятельности, он может использовать лишь небольшую часть его возможностей, что может привести к тому, что специалист уверенный в своем знании конкретного языка программирования может оказаться в глазах нового работодателя недостаточно компетентным. Неиспользуемые элементы могут быть полностью забыты. Кроме того наблюдается обновление возможностей языка, выход новых версий сред программирования, новых требований. Таким образом, специалисту необходимо осуществлять плановое, последовательное самообразование даже в области уже активно используемого языка программирования. Однако, если специалисту приходится и разрешается обращаться в рабочее время к справочной литературе, то можно порекомендовать не выделять особое время на изучение этого «коронного» языка, а изучать его планово исходя из данных о распространенности языка программирования или технологии, с пропорциональном этой распространенности временном соотношении с другими языками, так как разрозненные знания специалист получает в рабочее время, а в свободное от работы время ему может понадобиться значительно меньше времени для планомерного последовательного изучения, способного собрать материал воедино
в памяти человека.
Теоретическое изучение материала необходимо чередовать
с практическим применением, однако практической работы для полного овладения средством программирования надо много и не всегда возможно на практике овладеть всеми изучаемыми технологиями. Таким образом, ввиду ограниченности времени, можно порекомендовать изучать технологии теоретически, а использовать технологии стараться на работе. Ввиду родственности многих языков программирования и технологий, такой подход к самоподготовке может быть достаточно эффективным.


Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник для научных ссылок:
Румянцев, С. А.
Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.

Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014


Список литературы
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учеб. пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. – М. : Академия, 1999. – 672 с.
2. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология / Б. Б. Айсмонтас. – М. : Владос, 2002. – 208 с.
3. Акмеология / под ред. А. А. Деркача. – М. : РАГС, 2002. – 650 с.
4. Ахмедов, Т. И. Гипноз: новейший справочник / Т. И. Ахмедов. – М. : Эксмо, 2005. – 608 с.
5. Ахмедова, А. М. Компьютерные технологии в инновацион-ной и педагогической деятельности : учеб.-метод. пособие / А. М. Ахмедова, Г. Р. Юнусова . – Казань, 2012. – 80 с.
6. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология /
Н. В. Басова. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 416 с.
7. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров : педагогика третьего тысячелетия / В. П. Беспалько. – М., 2002. – 352 с.
8. Беспалько, В. П. Программированное обучение. Дидактические основы / В. П. Беспалько. – М. : Высш. шк., 1970. – 300 с.
9. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2001. – 304 с.
10. Бэддели, А. Ваша память. Руководство по тренировке и развитию / А. Бэддели ; пер. с англ. С. А. Могилевского. – М. :
ЭКСМО-Пресс, 2001. – 320 с. (Мир психологии/Мир человека).
11. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга / И. В. Вачков. – М. : Ось-89, 1999. – 173 с.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1991. – 467 с.
13. Выготский, Л. С. Проблемы развития психики : собр. соч.
в 6 т. Т. 2 : Проблемы общей психологии / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1982. – 504 с.
14. Выготский, Л. С. Проблемы развития психики : собр. соч.
в 6 т. / Л. С. Выготский ; под ред. А. М. Матюшкина. – М., 1983. –
Т. 3. – 368 с.
15. Выготский, Л. С. Проблемы развития психики : собр. соч.
в 6 т. Т. 4: Детская психология / Л. С. Выготский ; под ред. Д. Б. Эльконина. – М. : Педагогика., 1984. – 432 с.
16. Зиганов, М. А. Скорочтение: как научиться читать легко, продуктивно, быстро / М. А. Зиганов. – М. : Образование, 2001. – 480 с.
17. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. – 2-е изд., доп. испр. и перераб. – М. : Логос,
2001. – 384 с.
18. Зинченко, Т. П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии / Т. П. Зинченко. – СПб. : Питер, 2002. – 320 с. – (Мастера психологии).
19. Кваша, Б. Ф. Информационные педагогические технологии / Б. Ф. Кваша, А. Б. Трофимов. – СПб., 1997. – 140 с.
20. Клацки, Р. Память человека: структуры и процессы /
Р. Клацки ; под ред. Е. Соколова, пер. с англ. Т. Сидоровой. – М. : Мир, 1978. – 320 с.
21. Когнитивная психология памяти / под ред. У. Найсера,
А. Хаймен. – 2-е междунар. изд. – СПб. : Прйм-евро-знак, 2005. – 640 с.
22. Когнитивная психология : учеб. для вузов / под ред.
В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. – М. : ПЕРСЭ, 2002. – 480 с.
23. Кочетов, А. И. Педагогические технологии : учеб. пособие / А. И. Кочетов. – Славянск-на-Кубани, 2000. – 200 с.
24. Краевский, В. В. Общие основы педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении / В.В. Краевский. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2005. – 256 с.
25. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. : Питер, 2004. – 940 с.
26. Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах / В. Г. Крысько. – Минск : Харвест, М. : АСТ, 2000. – 384 с. –
235 с. (Библиотека практической психологии).
27. Кукушкин, В. С. Дидактика (теория обучения): учебное пособие / В. С. Кукушкин. – М. : МарТ ; Ростов-н/Д : МарТ, 2003. – 368 с. (Педагогическое образование).
28. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. : ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2002. – 464 с.
29. Малкина-Пых, И. Г. Психосоматика: справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2005. – 992 с.
30. Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. Кн. 2 : Психология образования / Р. С. Немов. –
4-е изд. – М. : ВЛАДОС, 2001.– 608 с.
31. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. Кн. 1 : Общие основы психологии / Р. С. Немов. – 4-е изд. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 688 с.
32. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов педагогических вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров ; под. ред. Е.С. Полат. – М. : Академия, 2001. – 272 с.
33. Общая психология : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 448 с.
34. Основы психологии : практикум / ред.-сост. Л. Д. Столяренко. – изд. 3-е, доп. и переработ. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 704 с.
35. Острандер, Ш. Суперобучение 2000 / Ш. Острандер,
Л. Шредер, Н. Острандер ; пер. с англ. Л. И. Катковская ; худ. обл. М. В. Драко. – Минск : ООО «Попурри», 2002. – 528 с. (Живите
с умом).
36. Педагогика : учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – 3-е изд. – М. : Школа-Пресс, 2000 – 512 с.
37. Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др. ; под ред. В. А. Сластёнина. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2006. – 368 с.
38. Педагогика : педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – М. : Академия, 1998. – 512 с.
39. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 608 с.
40. Педагогическая психология : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. В. Клюевой. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
41. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред.
Б. М. Бим-Бад ; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
42. Петровский, А. В. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2000. – 512 с.
43. Пидкасистый, П. И. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. – М. : Педагогическое общество России, 1999. – 354 с.
44. Пиз, А. Язык телодвижений / Алан Пиз. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. – 272 с. (Психологический бестселлер).
45. Подласый, И. П. Педагогика : новый курс : учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. Кн. 2 : Общие основы. Процесс обучения. / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
46. Подласый, И. П. Педагогика: новый курс : учеб. для студ. высш. учеб. заведений : в 2 кн. Кн. 1 : Общие основы. Процесс обучения. / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 576 с.
47. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – 3-е изд. – М. : ЧеРо, 2002. – 816 с. (Хрестоматия по психологии).
48. Психология развития / Т. М. Марютина, Т. Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова и др. ; под ред. Т. Д. Марцинковской. – М. : Академия, 2001. – 352 с.
49. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Политиздат, 1990. – 494 с.
50. Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб., Москва, Харьков, Минск : Питер,
2000. – 432 с. (Учебник нового века).
51. Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб. : Питер, 2000. – 432 с. (Учебник нового века).
52. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я. Л. Коломенский. – СПб. : Питер, 1999. – 416 с.
53. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : в 2 кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384 с.
54. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие : в 2 кн. Кн. 2 : Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения / E. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 480 с.
55. Романова, Е. С. Психологические основы профессиографии / Е. С. Романова, Г. А. Суворова и др. – М. : МГПИ, 1990. – 142 с.
56. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. Т. 1 (А-Л) / предс. науч.-редак. совета изд-ва А. М. Прохоров, гл. ред. А. П. Горкин, ред. коллегия: В. В. Давыдов, Э. Д. Днепров, В. П. Зинченко, И. С. Кон, В. Я. Лакшин и др. – М. : Большая российская энциклопедия, 1993. – 551 с.
57. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. Т. 2 (М-Я) / предс. науч.-редакц. совета изд-ва А. М. Прохоров, гл. ред. А. П. Горкин, ред. коллегия: В. В. Давыдов, Э. Д. Днепров, В. П. Зинченко, И. С. Кон, В. Я. Лакшин и др. – М. : Большая российская энциклопедия, 1999. – 865 с.
58. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000 – 712 с. (Мастера психологии).
59. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : в 2 т. /
С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1989. – Т. 2. – 322 с.
60. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. /
С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1989. – Т. 1. – 488 с.
61. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1973. – 423 с.
62. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – 4-е изд. – М. : Школьная Пресса, 2002. – 512 с.
63. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – 5-е изд. – М. : Академия, 2006. – 576 с.
64. Сластенин, В. А. Психология и педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – М. : Академия, 2001. – 480 с.
65. Словарь психолога–практика / сост. С. Ю. Головин. –
2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Харвест, 2003. – 976 с. (Библиотека практической психологии).
66. Смирнов, А. Память и ее воспитание : стенограмма публичной лекции, прочитанной в центральном лектории общества в Москве / А. Смирнов. – М. : Правда, 1948 г. – 31 с.
67. Солсо, Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – СПб. : Питер, 2002. – 592 с. (Мастера психологии).
68. Сохранов, В. В. Педагогические теории и системы (общие основы педагогики и теория обучения) : учеб. пособие для студентов физико-математического факультета педагогического университета / В. В. Сохранов, Л. Д. Гошуляк, Н. А. Лупанова. – Пенза : Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2001. – 54 с.
69. Сохранов, В. В. Социально-педагогические основы становления опыта саморегулирования / В. В. Сохранов ; под ред. Н. Ф. Радионовой. – Пенза : ПГПУ, 1996 г. – 121 с.
70. Сохранов, В. В. Формирование у учащейся молодежи опыта саморегуляции поведения / В. В. Сохранов, А. П. Шумилин,
Н. Н. Коньков ; под ред. В. В. Сохранова. – Пенза, 1991. – 120 с.
71. Столяренко, А. М. Психология и педагогика : учеб. пособие для вузов / А. М. Столяренко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 423 с.
72. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д : Феникс, 1997. – 736 с.
73. Столяренко, Л. Д. Основы психологии : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. – 8-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 672 с. (Высшее образование).
74. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 544 с.
75. Харламов, И. Ф. Педагогика : учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 1997. – 512 с.
76. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения / Р. Л. Хон. – М. : Деловая книга, 2002. – 736 с. (Gaudeamus).




Источник:  Румянцев, С. А. Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с. Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014
Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~P2mgm

Рейтинг@Mail.ru