Информационные технологии в педагогической деятельности, как раздел информационного консалтинга

Информационные технологии в педагогической деятельности, как раздел информационного консалтинга
Информационные технологии в педагогической деятельности, как раздел информационного консалтинга

Информационный консалтинг тесно связан с педагогической деятельностью, которая в свою очередь в современных условиях тесно связана с информационными технологиями.
Появление новых информационных технологий должны непосредственно влиять на систему образования, приводить к его совершенствованию и повышению качества и скорости образовательного процесса.
Внедрение инноваций в систему образование должно приводить к повышению качества образования, повышению мотивации обучающихся, совершенствованию технологий обучения, адаптации обучающихся к изменяющемуся информационному обществу.
Компьютерные технологии позволяют повысить качество представления информации, как следствие повышается мотивация обучающихся, повышают качество контроля за процессом обучения.
Компьютерные технологии могут применяться для представления новой информации; приобретения умения и навыков при использовании электронных тренажеров; для контроля за качеством усвоения материала, например посредством автоматизированного тестирования; для организации самообразования с использованием специальных программных и информационных обучающих программ; для дистанционного образования, когда становится возможным осуществления учебного процесса без непосредственного присутствия преподавателя непосредственно в одном помещении с обучающимся (сейчас активно применяется при обучении детей инвалидов, дистанционном высшем образовании); для развития качеств личности (память, скорочтения и т.д.).
Практически все компьютерные средства на данный момент применимы в системе образования и способны повысить его качество.
Перечислим программное обеспечение применимое в педагогической деятельности:
1) массивы информации (web-ресурсы, сайты, электронные библиотеки, электронные пособия, электронные книги);
2) средства моделирования;
3) средства для создания и редактирования текстовых данных;
4) программы для развития умений;
5) программы для тренировки различных навыков;
6) некоторые виды компьютерных игр, способствующие развитию личности, на определенных этапах обучения;
7) компьютерная диагностика и тестирование.
Подобные программные средства позволяют индивидуализировать, автоматизировать, интенсифицироваться, визуализировать обучение, повысить мотивацию, приближенность к реальности учебных моделей, развивать мышление обучающихся.
Компьютерная технология может применяться в образовании для повышения его качества; для изучения самих компьютерных технологии; для развития эстетических, творческих, интеллектуальных, логических способностей обучающихся; для автоматизации контроля качества образования; для автоматизации управления в системе образования; для повышения качества коммуникаций в системе образования, например при дистанционном консультировании.
Компьютерные технологии позволяют расширить возможности по представлению информации на различных этапах обучения. Ауди-, видео-, электронная текстовая информация легко записывается, преобразуется, передается. Активно используются в обучении презентации.
Использование перечисленных технологий позволяют повысить до более качественного уровня эмоциональный фон обучения.
Особо стоит отметить применение электронных обучающих программ, электронных самоучителей, позволяющих не только предоставить информацию, но и потренировать ее использование, проконтролировать качество самообразования.
В общем компьютерные технологии в образовании позволяют увеличить возможности по самообразованию обучающихся.
Компьютерные технологии позволяют быстро разрабатывать и внедрять современные средства контроля за обучением.
Примером таких средств контроля могут являться электронные тесты, однако при разработке электронных тестов следует учитывать следующие факторы:
1) возможность взлома тестирующей системы;
2) возможность кражи и обеспечения публичного доступа
к правильным ответам на тесты.
3) необходимость заключения в тестирующую систему достаточного количества вопросов, чтобы избежать возможности угадывания или подстройки обучающихся под конкретную тестирующую систему.
Активно следует применять в обучении и возможности Интернета. При этом необходимо развивать способности к быстрому поиску информации, систематизации. Можно включать в рекомендуемые источники избранные web-ресурсы.
Возмущения многих педагогов по поводу того, что Интернет понизил качество применения таких форм обучения как написание рефератов, курсовых, дипломных работ, можно считать не всегда состоятельным. Внедрение в использование системы http://www.anti-plagiat.ru/ и более корректная формулировка заданий может не только не ухудшить качество подобной формы обучения, но и стимулировать развитие науки, за счет поиска, систематизации, преобразования информации в пограничных (не до конца исследованных) об-ластях знания по той или иной дисциплине. Естественно при современном развитии Интернета, уже нельзя как раньше давать одни и те же задания по одним и тем же дисциплинам из семестра в семестр, задания приходится корректировать каждый семестр, тогда в совокупности с использование систем «анти плагиат» можно достичь более качественного обучения. Обучающийся при использовании Интернета, экономит время на поиске информации и может больше времени затрачивать на ее обработку, интерпретацию, представление, преобразование, что должно способствовать более качественному обучению.

Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник для научных ссылок:
Румянцев, С. А.
Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.

Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014

Литература
Ахмедова, А. М. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности : учеб.-метод. пособие / А. М. Ахмедова,
Г. Р. Юнусова. – Казань, 2012. – 80 с.



Источник:  Румянцев, С. А. Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с. Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014
Короткая ссылка на новость: https://psyholo.ru/~sGgRt

Рейтинг@Mail.ru